Водородный вездеход покорил Арктику: Россия представила невиданное ТТХ

Российская инженерная мысль показала, что может конкурировать с западными аналогами. На конференции по водородной энергетике в Подмосковье представили прототип водородного вездехода «Русак К-10» — первый такой аппарат в России. Машину разработали совместно МФТИ, компания «РТ-Развитие бизнеса» и Минпромторг.

Вездеход выглядит внушительно: он способен преодолевать до 500 километров без дозаправки, развивать скорость до 60 км/ч и перевозить восьмерых пассажиров с грузом массой до 2,5 тонны. Это не просто техника для сафари — машина разработана для работы на Международной арктической станции «Снежинка».

Гибридная силовая установка вездехода работает по простому, но эффективному принципу. Водородный топливный элемент вырабатывает электричество из переработки водорода. Химическая реакция между водородом и кислородом создаёт электрический ток и пар — чистая экология! Полученное электричество питает аккумуляторы и электромоторы.

Водородная энергетика считается перспективной для тяжёлого транспорта. В отличие от батарей, водород обеспечивает плотность энергии в два-три раза выше. На полигоне также представили проект перевода карьерных самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн на водородное топливо совместно с компанией «БелАЗ».