Антипиратские меры вытеснили «Азино Три Топора» и 1XBet из топ-20 рекламодателей Рунета

Казино Azino777 и букмекерская контора 1 XBet, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, работающие онлайн на площадках мировой паутины, потеряли свои места среди двадцати самых крупных заказчиков Рунета по размещению рекламных видеороликов. За шесть месяцев прошедшего года их позиции отвечали 8 и 18 строчкам в соответствии с долей показов десктопа 1,58 %, 0,95 %, а в рейтинге второй половины года их как участников нет. Такие сведения предоставила компания Mediascope.

Первый квартал прошедшего года отметил букмекера 1 XBet на третьей строчке, а Азино Три Топора, которое некогда было лидером, не пробралось даже в десятку. К слову, вполне вероятно, что в ближайшее время его место займет Вавада Казино с своим бездепом.

В течение года заметны и перемещения в первой пятерке заказчиков рекламы: свои позиции утратили Google, «1х Ставка», Avito. Лидирующие позиции по долям показов по-прежнему занимает с 3,9 % PepsiCo, серебро достается многопрофильной производственной компании 3-М, владеющей брендами Скотч, Комманд, Кубитрон, Оптиклюд, бронзовая третья позиция — за Мегафоном. Яндексу пришлось съехать с третьего на четвертое место, зато Данон укрепил позицию — вместо шестой строчки пятая.

Букмекер «1х Ставка» в противовес 1 XBet действует в России на законных основаниях: у него есть лицензия налоговой службы, он взаимодействует с представительством Центра по учету перевода интерактивных сумм. По результатам последних шести месяцев 2019 года контора находится на десятом месте рейтинга заказчиков рекламы.

Утрата Тремя Топорами и конторой 1 XBet позиций в рейтинге подтверждает оптимистичные заявления компаний, работающих на медиа рынке, про эффективные результаты противопиратского документа 2018 года, который подписан правообладателями и крупнейшими интернет компаниями, среди них немаловажные голоса принадлежат Газпром-Медиа, ВГТРК, Национальной Медиа Группе, Яндексу, Группе Mail.ru, Рамблеру и другим.

В соответствии с меморандумом, срок которого продлен до конца будущего года, у интернет-компаний есть шесть часов для исключения из поисковых выдач ссылок к сайтам, включенным в определенный перечень. За предшествующие два года такими способами были выявлены и заблокированы свыше десяти миллионов ссылок с пиратским контентом.

По сведениям, полученным AdIndex из «Газпром-Медиа», за прошедший год системами поиска удалено втрое больше ссылок на нелегальные ресурсы, которые распространяли видео контент компании.

В середине прошедшей осени компанией Group-IB заявлено, что доходы нелегалов сократились на 27 %, причем пиратский онлайн-рынок в границах Российской Федерации впервые за пятилетие показал отрицательное движение. И, как считают специалисты, это обеспечено антипиратским меморандумом.

Невзирая на действие большого количества пиратствующих сайтов, сейчас крупных среди них нет. Работа индустрии довольно быстрая. Механизмы, блокирующие зеркала, действуют с достаточной эффективностью. Об этом заявила во время проведения форума медиа компаний зам. генерального директора ГПМРТВ Е.Миронова.

Примерно так же считает глава More.tv Д.Горшков. Он говорит, что работа меморандума четко видна. Количество пиратских сайтов значительно сократилось, а это способствует росту просмотров на легальных платформах.