Перспективный танк "Армата" никак не может доехать до конвейера УВЗ

Знаменитая «Армата», несколько лет назад с такой гордостью представленная президентом РФ на параде в честь Дня Победы, так и вышла в серийное производство. Те немногочисленные экземпляры, которые производитель танка – «Уралвагонзавод» - поставил и еще обещает поставить армии, являются опытными образцами и, по сути, никак не могут считаться оборонным щитом страны. 

«Наша версия» предполагает, что срыв без пяти минут готового проекта «Армата» - сомнительная заслуга гендиректора «Уралвагонзавода» Александра Потапова. Бывший заместитель министра промышленности и торговли, Потапов сменил Олега Сиенко в кресле руководителя машиностроительного гиганта в 2016 году. Это совпало по времени с вхождением «Уралвагонзавода» в состав госкорпорации Ростех. Приход к власти бывшего чиновника ознаменовался возросшей активностью «Уралвагонзавода» в залах суда. Правда, в трех случаях из четырех завод выступает в качестве ответчика, и претензии к нему предъявляют самые разные субъекты – и подрядчики, и поставщики, и работники предприятия. Общая сумма исков, предъявленных заводу, давно перевалила отметку в миллиард рублей. 

Издание упоминает один из последних примеров -  противостояние руководства «Уралвагонзавода» с НИИ, составившим проектную документацию на строительство и запуск  нового сборочного цеха в Нижнем Тагиле. Завод отказался оплачивать работу конструкторов и даже выиграл первый суд, однако авторы проекта обратились с апелляцией в Верховный суд РФ, и исход этого противостояния далеко еще не ясен. Ясно только одно – новенькие танки Т-14 и бронированные боемашины на их основе еще долго не сойдут с конвейеров этого цеха.