Сокращение перечня учебников уже вызвало увеличение их стоимости вдвое

30 марта участники слушаний, посвященных теме уменьшения количества учебников, которые прошли в Госдуме, пришли к единому мнению относительно того, что сокращение государственного перечня рекомендованных учебных материалов приведет к увеличению уровня их качества. Депутаты, а вместе с ним и чиновники Минобрнауки полагают, что обилие учебной литературы является причиной наличия множества ошибок в материалах. Подробнее об этом сообщает издание «Московский комсомолец».

Эксперты же заявляют о другой стороне этого вопроса: они говорят о росте цен на учебные материалы и утверждают, что это только начало. Так, президент Института мобильных образовательных систем Александр Кондаков заявляет о коррупционной составляющей, когда речь идет о сокращении количества учебников: «Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза!»  

«Московский комсомолец» отмечает, что также в рамках вышеуказанных слушаний было сказано о необходимости упрощения процедуры проверки учебников. Постановление президента России предполагает, что изначально учебные материалы на соответствие актуальному уровню развития научной сферы и доступность для понимания проверяют представители Российской академии наук и Российской академии образования соответственно. Затем проводятся общественная и этнокультурная проверки. В Госдуме считают, что в первую очередь должно быть учтено мнение чиновников Минобрнауки и только после этого в случае необходимости можно прислушаться к выводам экспертов РАН и РАО. Сообщается, что данные меры направлены исключительно на повышение уровня качества учебников.

«В настоящее время в перечень входят 1377 учебников, включая региональные и предназначенные для ребят с ограниченными возможностями здоровья. А столь значительное количество не может обеспечить должного качества, в результате чего в учебниках встречаются серьезные ошибки и неточности, что вызывает серьезную критику», - говорит заместитель министра образования и науки Павел Зенькович.

Кроме того, чиновники хотят утвердить новый принцип разделения категорий учебных материалов. Предлагается разделять учебники на те, которые предназначены для обычных школьников, и те, которые рекомендованы для детей с ограниченными возможностями.

Эксперты единогласно убеждены в том, что вышеуказанные меры являются шагом назад, поскольку из-за них система образования не сможет подготовить специалистов, которые будут ориентироваться в условиях современности. Также аналитики считают, что нововведения сделают педагогику формальным процессом.