Наталия Солженицына выступила против новых стандартов школьного образования

Российский общественный деятель Наталия Дмитриевна Солженицына выступила с критикой в адрес новых стандартов школьного образования, предлагаемых Министерством образования и науки России. Мнение Наталии Солженицыной опубликовано в издании «Московский комсомолец».

Наталия Солженицына заявила, что её крайне огорчил тот факт, что такой важный вопрос, как выбор литературных произведений, рекомендованных для прочтения учениками среднеобразовательных школ, оброс множеством скандалов и вызвал немало необоснованных обвинений, которые были направлены в адрес педагогов с многолетним опытом успешной работы.

«Это вопрос о стандартах для начальной и средней школы; звучит скучно, но касается любого родителя: какие произведения и каких авторов все дети по всей нашей стране будут читать обязательно, а какие — по выбору учителей данной школы в той или иной местности, городе, поселке», - заявила Наталия Дмитриевна. По её словам, в период с осени 2016 года до лета 2017 года она принимала участие в работе экспертной комиссии по отбору литературных произведений, предназначенных для изучения в школе.

Наталия Солженицына также отметила, что вышеуказанная работа проводилась тщательно и её результаты были направлены в министерство, однако итоговое постановление ведомства не имеет ничего общего с решением комиссии. «Мы – семь из десяти экспертов, готовы были снять свои подписи», - заявляет общественный деятель.

Также Наталия Солженицына заявила, что, узнав о подготовке документа, согласно которому изучение литературных произведений будет закрепляться за конкретным классом, она и ещё несколько членов экспертной комиссии встретились с министром образования и науки Ольгой Васильевой. Последняя уверила экспертов в том, что вышеуказанная информация не соответствует действительности. Однако позднее выяснилось, что на самом деле данный документ существует.

Кроме того, общественный деятель утверждает, что список рекомендованных к изучению произведений чрезвычайно большой, школьники не имеют физической возможности полноценно ознакомиться с творениями классиков. «Новый документ перегружает школьников нереалистично большим обязательным списком и лишает их возможности вдумчивого чтения и глубокого освоения, чем превращает единое образовательное пространство в поле формального знания. Это не в интересах ученика и учителя, а в интересах контролера и чиновника», - говорит Наталия Солженицына.

Эксперт утверждает, что отправка документа на доработку – это позитивное решение, но выделенные на пересмотр стандарта сроки крайне малы, поэтому существенно изменить нормативную базу не удастся.