Ректоры крупнейших вузов страны дали свое заключение по ФГОС

Ректоры нескольких крупнейших высших учебных заведений, среди которых Московский городской педагогический университет, Санкт-Петербургский государственный университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», направили в Министерство образования и науки России собственное заключение относительно новых стандартов школьного образования.

Авторы заключения, ректоры перечисленных выше вузов Игорь Реморенко Николай Кропачев и Ярослав Кузьминов, говорят о том, что их выводы являются лишь предварительным осмотром весьма массивного объема информации, однако сотрудники редакции «Учительской газеты» отмечают, что направленный в министерство документ содержит в себе детальный и глубокий анализ новых норм.

В заключении экспертов говорится о том, что официальная нормативная документация разделена на несколько разделов, которые содержат в себе огромное количество предписаний и рекомендаций, но по факту данные ответвления главного документа по несколько раз повторяют одни и те же положения и являются тем фактором, который в будущем может увеличить рост бюрократии в сфере образования.

Также авторы заключения акцентируют внимание на том, что предложенные новыми стандартами методы изложения учебного материала не позволят достичь ключевых целей процесса обучения. Кроме того, ректоры отметили, что при составлении новой редакции ФГОС была нарушена логика действий, из-за чего отдельные части плана работы педагогов не связаны между собой и не направлены на необходимый результат.

Помимо этого, в заключении отдельное внимание было уделено ликвидации оценки метапредметных знаний и умений учеников. По мнению составителей направленного в министерство документа, отсутствие процедуры оценивания автоматически влечет за собой неспособность формирования.

Имеется в виду, что без оценки метапредметных знаний ученики не получат навыки самостоятельно работы с информацией, что впоследствии приведет к неспособности применять такие виды мыслительной деятельности, как анализ, критика и сравнение. Авторы заключения полагают, что в будущем по вышеуказанной причине на российском рынке труда возникнет дефицит высококвалифицированных кадров, которые могли бы выполнять профессиональные обязанности в соответствии с требованиями современности.

Документ заключения ректоров, который приводит "Учительская газета", гласит, что новые стандарты не формируют компетентные кадры, а просто перегружают детей и никоим образом не способствуют актуализации сферы образования.