Ил-96-400 вернет самолеты РФ на внутренний рынок перевозок

С таким заявлением выступил один из высокопоставленных чиновников после того, как на авиазаводе в Воронеже начали строить первый широкофюзеляжный самолет по новому проекту.

Планы по глубокой модернизации разработанного еще в советские времена авиалайнера предусматривают замену двигателей на более мощные силовые установки, которые позволят брать на борт до 415 пассажиров, для чего фюзеляж будет удлинен более чем на 9 метров. В салоне появятся отделения с различным уровнем комфортабельности, будет заменена система управления самолетом и другая начинка. Также появится развлекательная система и центральная багажная полка.

Пока что собираются произвести 7 новых широкофюзеляжных лайнеров по проекту Ил-96-400 с литерой М. Они будут выпускаться при поддержке государства, на что предусмотрено выделение около 40 миллиардов рублей. В перспективе четыре двигателя заменят двумя пока еще разрабатываемыми ПД-35, что позволит лайнеру уже наравне конкурировать с зарубежными аналогами по показателям экономичности и стоимости обслуживания.

К 2025 году вырабатывается ресурс летающих на наших просторах широкофюзеляжных «Боингов» и их европейских конкурентов, и новый самолет должен будет прийти им на смену, «выцарапывая» из рук зарубежных авиастроителей рынок внутренних российских авиаперевозок.