Глава Минтранса высказался за консервацию омского метро

Высокопоставленный чиновник заявил о нецелесообразности дальнейшего строительства подземки, предложив законсервировать проект и развивать наземный электротранспорт.

За прошедшие годы, начиная с 1993-го, когда начали строительство метрополитена в Омске, на проект было потрачено 10 миллиардов рублей. При этом более половины из этих денег ушло на возведение моста метро. В настоящее время у государства, как заявил министр, нет средств на продолжение строительства, поскольку деньги вкладываются в другие проекты, такие как расширение БАМа и сооружение ВСМ «Москва – Казань».

Чиновник уверен, что проект нужно законсервировать и вернуться к нему позже. А пока что следует развивать в Омске другие виды транспорта, в частности скоростной трамвай. Уже есть идеи соединения наземной части трамвайных путей и подземной части метрополитена, но на это потребуется около 24 миллиардов. Министр предложил брать пример с Новосибирска, где власти готовы достраивать свое метро на условиях ГЧП и уже ищут частных инвесторов.

Тем временем компания, строившая омскую подземку, проходит одну за одной все стадии банкротства.