«Аэрофлот» поддержал российское авиастроение покупкой в лизинг 20 Sukhoi Superjet 100
На международном авиасалоне МАКС-2017 российский «Аэрофлот» подписал соглашение с «ВЭБ-лизинг» и ОАК на покупку и передачу в лизинг двадцати пассажирских ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает издание Km.ru.
Таким образом, авиакомпания пополнилась целым рядом новейших воздушных судов отечественного производства, что, по мнению специалистов, благоприятно отразится на всей экономике России в целом. Кроме того, такая масштабная закупка должна способствовать росту государственного авиастроения.
Как сообщают в пресс-центре «Объединенной авиастроительной корпорации», первый самолет SSJ 100 поступит в распоряжение «Аэрофлота» уже текущим летом, последнее судно займет свое место в новом парке через год. Известно, что самолеты скомпонованы на 87 мест: 12 – бизнес-класса и 75 – эконом, что соответствует установленным международным стандартам.
Новые машины предназначены для обслуживания внутригосударственных путей, а также маршрутов на европейской территории и стран СНГ. Согласно подписанному контракту, Sukhoi Superjet 100 поступили на службу к российскому авиаперевозчику сроком на 12 лет после факта передачи судов. Документы подписали первые лица компаний-участниц соглашения: гендиректор «Аэрофлота» В. Савельев, глава ОАК Ю. Слюсар и руководитель ВЭБа С. Горьков. Сделка стоимостью 702 миллиона американских долларов производилась в присутствии главы Российской Федерации Владимира Путина.
Стоит отметить, что Sukhoi Superjet 100 представляют собой пассажирские ближнемагистральные воздушные судна, производством которых с 2008 года занимается компания из России «Гражданские самолеты Сухого». К июлю 2017 года предприятие успело выпустить 137 машин, по факту поставки стартовали уже в 2011 году. На Sukhoi Superjet 100 летают пассажиры отечественных авиакомпаний, а также воздушных перевозчиков других стран, включая Мексику, Таиланд и Египет.
Как отметил профессор института экономики РАН Н. Кричевский, самолеты Sukhoi Superjet 100 существенно выигрывают в сравнении с аналогичными машинами западного производства, а лизинговое приобретение судов – отличное решение для «Аэрофлота» и экономического положения государства в целом. Такой способ товарообмена позволяет избежать заведомо невыгодного кредитования, а также отвлечения денежные средств для единовременного приобретения. Кричевский подчеркнул лидирующую позицию «Аэрофлота» в закупке воздушной техники для нужд страны на сегодняшний день. С мнением авторитетного эксперта согласны и другие специалисты данного спектра.
Независимый аналитик Дмитрий Адамитов полагает, что приобретение сразу двух десятков Sukhoi Superjet 100 качественно поддерживает отечественное авиастроение. Новые машины наряду с уже имеющимися в «Аэрофлоте» суднами различных магистралей отлично формируют комплектацию воздушного парка компании. Сделка поспособствует выполнению перевозочных объемов и перемещению по внутренним маршрутам федерации, а также за ее пределами.