Способы доставки товара для интернет-магазинов

Способы доставки товара для интернет-магазинов

Организация быстрой и удобной доставки — одна из основных проблем интернет-магазинов любого формата и масштаба. Это актуально и в том случае, если компания ориентируется на рынок своей страны, и в том случае, когда компания на первое место ставит международные продажи. Наиболее популярны следующие способы доставки:

  • Самовывоз.
  • Услуги транспортных компаний.
  • Курьерская служба.

Каждый из этих способов имеет свои тонкости и преимущества. Для разных заказов оптимален тот или иной вид доставки.

Самовывоз

Это наиболее простой и удобный способ в том случае, если сумма заказа невелика, и получатель не хочет отдельно оплачивать доставку. В качестве центра самовывоза можно использовать собственный офис или центр сторонней компании.

Преимущества: низкие затраты и для отправителя, и получателя, а также тот факт, что в центре самовывоза можно расположить витрины и предлагать покупателям сопутствующие товары.

Минус — высокий процент отказов. Покупатель может просто не приехать, чтобы забрать свой товар. Поэтому нужно уделять большое внимание оперативному информированию заказчиков о том, что товар ожидает получения.

Транспортная компания

Популярный способ отправки заказа в другую страну или другой регион — с помощью транспортной компании. Посредник берет на себя заботу о сохранности груза и своевременной доставке. При этом важно обращать большое внимание на надежность перевозчика:

  • В идеале в компании должен быть собственный автопарк.
  • На каждом из этапов доставки заказчик должен иметь возможность проследить перемещение груза.
  • Перевозчик должен предоставлять гарантии безопасности.

Организовать качественную перевозку товара в любой регион вам поможет логистическая компания, в которой вы сможете заказать доставку любого типа груза со всеми гарантиями.

Курьерские службы

Доставка курьером, с точки зрения получателя, — один из самых удобных способов. Крупные компании могут себе позвонить нанять собственный штат специалистов, более мелким – лучше воспользоваться услугами посредников.

В числе главных преимуществ — высокая скорость доставки. Если действует собственная курьерская служба, появляется дополнительная возможность постоянного мониторинга качества предоставленных услуг.

Резюме: какой способ доставки выбрать?

  • Молодым интернет-магазинам, которые ориентированы в основном на местный рынок, лучше всего подходят такие способы как самовывоз и курьерская доставка.
  • Если компания делает ставку на заказы из других регионов, то к вышеназванным способам обязательно стоит добавить услуги транспортных компаний.
  • Собственная служба доставки позволит тщательно контролировать качество предоставляемых услуг. Однако такое решение не всегда экономически обосновано, особенно если речь идет о небольшом интернет-магазине.

Доставку товара можно полностью передать на аутсорс. Особенно это актуально в случае международных перевозок. О том, на каких условиях это возможно и какие преимущества дает, вы можете узнать на сайте: здесь можно заказать перевозку «под ключ» для товаров любого типа.

В некоторых случаях имеет смысл «комбинировать» различные службы доставки, то есть заключать договор сразу с несколькими компаниями. Это позволит одновременно расширить географию работы и снизить зависимость от одного подрядчика.

В любом случае, нужно учитывать, что для покупателя, который совершает заказ, недорогая и удобная доставка – один из главных аргументов в пользу того, чтобы снова и снова обращаться в данный интернет-магазин.