Способы доставки товара для интернет-магазинов
Способы доставки товара для интернет-магазинов
Организация быстрой и удобной доставки — одна из основных проблем интернет-магазинов любого формата и масштаба. Это актуально и в том случае, если компания ориентируется на рынок своей страны, и в том случае, когда компания на первое место ставит международные продажи. Наиболее популярны следующие способы доставки:
- Самовывоз.
- Услуги транспортных компаний.
- Курьерская служба.
Каждый из этих способов имеет свои тонкости и преимущества. Для разных заказов оптимален тот или иной вид доставки.
Самовывоз
Это наиболее простой и удобный способ в том случае, если сумма заказа невелика, и получатель не хочет отдельно оплачивать доставку. В качестве центра самовывоза можно использовать собственный офис или центр сторонней компании.
Преимущества: низкие затраты и для отправителя, и получателя, а также тот факт, что в центре самовывоза можно расположить витрины и предлагать покупателям сопутствующие товары.
Минус — высокий процент отказов. Покупатель может просто не приехать, чтобы забрать свой товар. Поэтому нужно уделять большое внимание оперативному информированию заказчиков о том, что товар ожидает получения.
Транспортная компания
Популярный способ отправки заказа в другую страну или другой регион — с помощью транспортной компании. Посредник берет на себя заботу о сохранности груза и своевременной доставке. При этом важно обращать большое внимание на надежность перевозчика:
- В идеале в компании должен быть собственный автопарк.
- На каждом из этапов доставки заказчик должен иметь возможность проследить перемещение груза.
- Перевозчик должен предоставлять гарантии безопасности.
Организовать качественную перевозку товара в любой регион вам поможет логистическая компания, в которой вы сможете заказать доставку любого типа груза со всеми гарантиями.
Курьерские службы
Доставка курьером, с точки зрения получателя, — один из самых удобных способов. Крупные компании могут себе позвонить нанять собственный штат специалистов, более мелким – лучше воспользоваться услугами посредников.
В числе главных преимуществ — высокая скорость доставки. Если действует собственная курьерская служба, появляется дополнительная возможность постоянного мониторинга качества предоставленных услуг.
Резюме: какой способ доставки выбрать?
- Молодым интернет-магазинам, которые ориентированы в основном на местный рынок, лучше всего подходят такие способы как самовывоз и курьерская доставка.
- Если компания делает ставку на заказы из других регионов, то к вышеназванным способам обязательно стоит добавить услуги транспортных компаний.
- Собственная служба доставки позволит тщательно контролировать качество предоставляемых услуг. Однако такое решение не всегда экономически обосновано, особенно если речь идет о небольшом интернет-магазине.
Доставку товара можно полностью передать на аутсорс. Особенно это актуально в случае международных перевозок. О том, на каких условиях это возможно и какие преимущества дает, вы можете узнать на сайте: здесь можно заказать перевозку «под ключ» для товаров любого типа.
В некоторых случаях имеет смысл «комбинировать» различные службы доставки, то есть заключать договор сразу с несколькими компаниями. Это позволит одновременно расширить географию работы и снизить зависимость от одного подрядчика.
В любом случае, нужно учитывать, что для покупателя, который совершает заказ, недорогая и удобная доставка – один из главных аргументов в пользу того, чтобы снова и снова обращаться в данный интернет-магазин.