Автопроизводители обеспокоены будущим технологий связи между машинами
Производители и государственные органы власти обеспокоены будущим технологий на основе Wi-Fi для связи между транспортными средствами.
Федеральная комиссии по связи США (FCC) пересматривает свой план, созданный ранее, чтобы внедрить 21-летний опыт исследования средств связи (V2X). По сообщению CNBC, председатель данной комиссии Аджит Пай недавно объявил, что уходит в отставку 20 января.
В этом году FCC начала борьбу с министерством транспорта, объявив, что будет вырезать часть диапазона радиоволн 5,9 ГГц. Это довольно сложно, но важно понимать, что план, который был одобрен комиссией по связи 18 ноября, до объявления Пая об уходе, будет вводить второй способ связи автомобилей между собой и с близлежащей инфраструктурой.
Как сообщает Reuters, министерство транспорта назвало указанное решение особо опасным, поскольку новый способ связи автомобилей между собой, известный как C-V2X, будет использовать Wi-Fi. По мнению транспортного отдела, данный способ не был протестирован так тщательно, как традиционный метод связи, известный как V2X. По словам министра транспорта США Элейн Чао, новое техническое решение может привести к тысячам смертей ежегодно на дорогах и миллионам травм.
Есть опасения, что C-V2X может иметь высокую восприимчивость к помехам от других устройств Wi-Fi поблизости. Хотя некоторые автопроизводители, такие как Audi, начали тестировать C-V2X, многие другие недовольны этим изменением.
Представители GM, например, сообщили агентству Reuters, что FCC продолжает стремиться поставить под угрозу безопасность дорожного движения, когда было одобрено разделение диапазона 5,9 ГГц.
Полоса волны 5,9 ГГц была выделена для использования в автомобилях в 1999 году. Хотя промышленность медленно использовала его, автопроизводители упорно работали над получением V2X с начала 2010-х годов. Препятствия на этом этапе, который рассматриваются как решающий шаг в подготовке автономных транспортных средств к выезду на дорогу, не приветствуются.
И разочарование заключается не только в том, что много времени и ресурсов уже вложено. Чтобы любое средство связи с инфраструктурой было эффективным, будь то V2X или C-V2X, его нужно перенять всем у всех. Введение нового сплита может просто аннулировать ранние достижения.
Уход Пая с должности отражает неуверенность, вызванную сменой президента. Стоит упомянуть, что, когда в 2017 году Дональд Трамп вступил в должность главы США, был заморожен план, согласно которому технология связи между автомобилями обязательна для всех новых машин.