Автоматизация бизнес-процессов – обязательное условие развития бизнесов
2020 год все еще продолжает проверять на прочность бизнесы всех размеров и сфер деятельности. Все больше и больше руководителей вешают на двери своих компаний замок из-за того, что они не смогли существовать в новых условиях, продиктованных эпидемиологической обстановкой в стране. Экономисты еще с февраля начали отслеживать тенденции и закономерности сложившейся ситуации, после чего заявили следующее: компании, часть процессов в которых была автоматизирована, пересели на удаленную работу менее болезненно, чем другие, а больше всего пострадали предприятия розничной торговли, подразумевающие присутствие клиента и покупателя на торговой точке. Производителей выручают сервисы доставки и мобильные приложения, которые помогают реализовывать товары и услуги в условиях резко сократившегося потока клиентов. Прогнозисты говорят, что прямо сейчас на наших глазах происходит бизнес-революция, главный тезис которой звучит примерно так: «Автоматизируйся или умри!». Стоит ли делать такие категоричные заявления? Если посмотреть на успехи компаний, занимающихся внедрением систем автоматизации, то кажется, что стоит.
Яркий пример - чешско-российская ИТ-компания The MASCC, которая специализируется на разработке программного обеспечения, мобильных приложений, а также внедрении BPM и CRM-систем, помогающих автоматизировать внутренние бизнес-процессы, перенося их в веб-пространство. Компания была основана в Праге и занималась разработкой ПО по государственным заказам. В 2019 году руководство The MASCC сочло Москву перспективным направлением для внедрения систем автоматизации и разработки мобильных приложений для бизнеса, после чего свои двери открыло представительство чешской (а ныне чешско-российской) ИТ-компании в Москве. Переезд в столицу дал мощный импульс для роста клиентской базы компании. За год функционирования в Москве, компания сделала себя имя и собрала портфолио из десятков довольных клиентов, в числе которых как маленькие сервисы (онлайн секонд-хенд «ИдиБери»), так и крупные клиенты (британская аудиторская фирма «Ernst&Young»). Из постоянного участника государственных конкурсов и борца за заказы, The MASCC превратились в мощного игрока ИТ-рынка. Почему мы пишем про них? Дело в том, что по данных наших экспертов, чешско-российская компания не только не потеряла заказы и клиентов, а еще и смогла показать рост прибыли почти в 11% по сравнению с прошлым годом. Это подтверждает новую тенденцию – владельцы бизнесов стремятся к автоматизации своих внутренних процессов и видят в этом ключ к тому, чтобы остаться на плаву в сложившейся ситуации.
Несмотря на то, что сейчас очень тяжелое время для всей экономики, нельзя утверждать, что в обычных условиях The MASCC заработали бы больше, ведь именно пандемия и следующая за ней самоизоляция погрузили компании в нынешние реалии, когда любой бизнес, не способный функционировать удаленно, пойдет ко дну. Если раньше системы по работе с клиентами (CRM) и системы автоматизации бизнес-процессов (BPM) помогали избавить сотрудников от лишней бумажной работы и сэкономить их время, то сегодня это еще и ключ к полноценному удаленному функционированию.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Сегодня, компании, занимающиеся разработкой и внедрением систем автоматизации процессов, без труда могут найти своего клиента по нескольким причинам. Во-первых, на их услуги появился огромный спрос. Во-вторых, никто не знает, когда этот спрос уменьшится, потому что пандемия – вещь непредсказуемая. Сейчас только-только начинает утихать первая волна вируса, а СМИ уже пишут о второй. Поэтому любой, кто собирается создать собственное дело или уже занимается своим бизнесом, должен быть готов к подобным ситуациям, примеряя на себя нынешние тяжелейшие условия и отвечая на вопрос – «за счет чего мне с этим справиться?».