Автомобильный парковочный радар и его возможности

Не только начинающие, но и водители с солидным стажем допускают оплошности при парковке техники в незнакомых местах. Появившиеся на бамперах, кузове царапины и вмятины заметно облегчают кошелек утратившего бдительность автомобилиста. Правильно подобранный автомобильный парковочный радар способен обеспечить максимальный уровень безопасности при совершении сложных маневров. Такие устройства весьма удобны для автолюбителей, не способных точно оценить расстояние до препятствий, перед которыми необходимо остановить машину. Работающее на ультразвуковой основе оборудование существенно отличается по своим возможностям, точности подаваемых сигналов. Что касается вариантов установки, то возможен скрытый монтаж, который делает маленькие датчики практически невидимыми с дистанции 2-3 метра.

Задний парктроник

Чаще всего владельцы авто отдают предпочтение парковочным радарам, установленным для заднего обзора. Такой подход вполне логичен, ведь ультразвуковой сигнал четко фиксирует спрятанные в мертвой зоне объекты. Отметим, что специалисты рекомендуют осуществлять монтаж автомобильных устройств по скрытой технологии, врезая их в бампера. Это лучший вариант, целиком оправдавший себя на практике. Что ещё необходимо знать об этом оборудовании, заметно облегчающем движение задним ходом? Обозначим основные моменты, которые должен принимать в расчёт владелец машины:

  • Сразу скажем, что пары экземпляров явно недостаточно для обеспечения полноценного мониторинга ситуации, складывающейся сзади. Отдавайте предпочтение автомобильным парковочным радарам, укомплектованным 4 датчиками.
  • Теперь перейдём к вопросам алгоритма оповещения автомобилиста о приближающемся препятствии. Существует возможность исключительно звуковой сигнализации, усиливающейся по мере приближения к преграде. В продаже есть комплекты, оснащенные экраном, позволяющем максимально точно оценить дистанцию до существующей преграды, её местоположение. Однозначно, стоит отдать предпочтение набору с небольшим монитором, вопрос цены совсем несущественный. Покупка бюджетных образцов с небольшим дисплеем обойдется всего на 800-1300 рублей дороже комплекта со звуковым оповещением.
  • Как же осуществляется включение автомобильного радара? Автолюбителю не приходится задействовать кнопки, клавиши, достаточно включить передачу для движения назад. Таким образом, вы получаете в свое распоряжение полностью автоматизированное устройство. Человек за рулем не должен помнить о необходимости подключения вспомогательного оборудования, ультразвуковая система автоматизирована.
  • Теперь нужно сказать о рабочих параметрах парковочной электроники. Если говорить о дальности обнаружения объектов позади машины, то она достигает 2-х метров. Что касается вопросов чувствительности, то современные образцы способны оценивать изменение дистанции до скрытого от глаз объекта через каждые 10-15 см.

Передний парктроник

Производители предлагают для машин специальные экземпляры, предназначенные для монтажа спереди. Такой технологический подход обусловлен разницей алгоритма работы и настроек автомобильных парковочных элементов. Сзади ставятся датчики с более чуткими настройками, обнаруживающие препятствие на больших расстояниях, достигающих 1.8-2 метров. Впереди вполне достаточно ультразвуковых образцов, фиксирующих скрытую преграду всего лишь в метре от машины.

Расположенные впереди радары, сразу выключающиеся при наборе скорости свыше минимального предела, обычно составляющего 20 км/ч. На многих моделях, предназначенных для установки спереди есть возможность регулировки параметров чувствительности. Целесообразно отрегулировать изделия таким образом, чтобы они фиксировали скрытые столбики, бордюры на расстоянии 60-80 см. В таком случае вы не будете испытывать неудобства при движении в пробках. По желанию владельца авто ультразвуковая система может подключаться обычной кнопкой. В этом случае велик риск возникновения аварийных ситуаций, водители нередко просто забывают подключить электронику. Как следствие, приходится подкрашивать поцарапанные детали.

Парктроники или камера?

Этот момент на протяжении многих лет активно обсуждают журналисты, эксперты в области безопасности и психологи. Постараемся и мы на основе накопленного опыта принять участие в решении проблемы. Со своей стороны, обязательно будем учитывать не только функциональные возможности, но и уровень финансовых затрат. Прежде всего заметим, что на заре появления такой электроники разница в стоимости достигала 200-300 $ в эквиваленте. Сейчас ситуация кардинально поменялась, для покупки автомобильного парковочного радара с достойными техническим характеристиками достаточно потратить всего 2000-2800 рублей. Полный комплект будет оснащен монитором, достаточно чётко передающим данные о преградах на пути следования и набором электроники для двух бамперов.

За камеру и монитор придется отдать от 3800 до 5000 руб. Конечно же, существуют модели в обоих случаях значительно дороже, но мы рассматриваем хорошие, качественные образцы бюджетного сегмента. Как видите, финансовая сторона вопроса абсолютно несущественна, если речь идёт о полноценном наборе. Если же вы рассматриваете вариант покупки устройства для задней установки только со звуковым датчиком, то легко сможете уложиться в тысячу. Тут уже речь заходит о разнице в 3000-4000 руб. Если вы водитель с опытом, то вполне можете довольствоваться недорогой радарной системой. Начинающим автолюбителям настоятельно советуем прибегнуть к комбинированной установке камеры и парктроников. Такой комплексный подход позволит избежать разного рода досадных случайностей.

Мнения

Авторская колонка

Показать все пункты Скрыть все пункты

Анатолий Лёвин

Блогер-эколог, природоохранник и экопросветитель.

Публицист - занимаюсь популяризацией естественнонаучных знаний. Люблю много знать - и вам настоятельно рекомендую!