Пугающие антитабачные плакаты усилили у подростков желание курить

Ученые выяснили, какое воздействие оказывает на подростков антитабачная реклама с пугающим контекстом. К сожалению, страшные изображения на пачках сигарет только усиливают желание молодежи попробовать закурить.

В научном исследовании участвовал 441 подросток. Эксперты повторили интерьер одного из магазинчиков в одной из лабораторий. Молодые люди 11-17 лет добровольно заполняли анкету, отвечая на вопросы о своем отношении к курению, а после входили в комнату с товаром. Лишь 5% респондентов ранее пробовали курить, 20% имели склонность к развитию пагубной привычки.

Подросткам выдали по 10 долларов, которые они могли потратить по своему желанию. Как показало исследование, страшные антитабачные постеры имели обратное действие у малолетних респондентов, провоцируя желание закурить.