Алексей Клоков: необычным маршрутом Псков-Саратов-Москва
Редкое явление в российском арт бизнесе — картина Алексея Клокова была экспонирована в рамках межрегионального проекта "Время ждет". Руководителем проекта выступил Константин Худяков (Президент Творческого союза художников Росссии), куратором — Вячеслав Ерещук, гениальный художник-живописец. С Вячеславом Алексея Клокова связывают теплые дружеские отношения, что и послужило причиной его согласия на участие в проекте. Он давно не выставляется в России, равно как и не сотрудничает ни с одной российской галереей, а доступ в его шоу-рум открыт только для узкого круга дилеров. Творческая и экспозиционная активность Алексея реализуется преимущественно на европейском и северо-американском рынке и пользуется особым спросом в Вене, Лондоне, Нью-Йорке, Торонто, Лос-Анджелесе, Маями, Гонконге.
Межрегиональный проект "Время ждет" начался с Псковского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (август-сентябрь), далее переместился в Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова (октябрь) и завершился в Москве в ноябре одновременно на двух площадках: МВЗ "Галерея А3" и Omelchenko Gallery. Такие мэтры как Константин Худяков, Иван Колесников, Сергей Денисов, Андрей Волков, Александр Жерноклюев, равно как и молодые многообещающие художники высказались о значении вечной ценности времени в их собственном творчестве и в искусстве вообще; об истории, которая учит и оставляет своей след на уровне всего поколения и художников, в частности.
Одноименная картина "Время ждет" (из серии Ода синему кобальту), которую Алексей Клоков написал специально для проекта выполнена в технике, которую художник развивает вот уже несколько лет. Это эмаль на бельгийском льне. Техника пользуется особой популярностью международных арт дилеров. В основе произведения сакральный символ мандалы. Ее создание предполагает соблюдение особого ритуала, поскольку структурный рисунок мандалы имеет свойство накапливать энергетику ее творящего. Именно поэтому человек, созидающий мандалы должен следовать особому духовному пути, что для Алексея, ведущего затворнический образ жизни, является естественной средой обитания. Время в пространстве мандалы безотносительно, это даже не столько время, сколько измерение вечности, выход из колеса сансары в нирвану — состояние новой реальности.
Персональная выставка мандал Алексея Клокова состоится в Нью-Йорке на Манхэттэне в апреле. Даты и место проведения согласовываются с автором.