В России после долгого периода омоложения автопарк снова стал стареть

Уход западных автопроизводителей привел к дефициту новых автомобилей, что в совокупности со спадом доходов населения вынуждает россиян эксплуатировать старые машины дольше. Особое беспокойство вызывает повышение доли автомобилей старше 20 и даже 30 лет, поскольку их техническое состояние нередко оставляет желать лучшего.

Увеличивающийся возраст автопарка негативно сказывается не только на безопасности дорожного движения, но и на экологической обстановке. Старая техника, как правило, не соответствует современным экологическим стандартам и выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ. Одним из возможных решений может стать стимулирование внутреннего производства автомобилей, разработка программ субсидирования и кредитования для приобретения новых автомобилей, а также развитие сервисной инфраструктуры для поддержания технического состояния старых автомобилей на безопасном уровне.

В условиях перемен и вызовов будущее автопарка России во многом зависит от комплексного подхода, включающего в себя как государственные инициативы, так и частные инвестиции.