Индексация утильсбора стимулирует локализацию автопроизводства в России
Увеличение утильсбора стало катализатором структурных изменений в российской автомобильной отрасли. Управляющий партнер компании ДФ-Трейдинг Андрей Резников отметил что это не просто протекционизм а мера по защите экономического суверенитета призванная остановить утечку капитала и дать отечественному автопрому конкурентоспособность.
Бюджет получил значительные дополнительные доходы 56 миллиардов рублей прироста в четвертом квартале 2024 года и 73 миллиарда рублей дополнительных поступлений в 2025 году. При этом цены для конечного покупателя оставались стабильными в течение девяти месяцев создавая баланс между интересами государства и потребителей.
Потолок цен в каждом сегменте привел многих импортеров к убыткам и ускорил переход к локализации производства на свободных мощностях в России. Если за девять месяцев 2021 года иностранные бренды произвели 650 тысяч автомобилей то в 2023 году всего 125 тысяч. В 2024 году производство выросло до 150 тысяч а за три квартала 2025 года до 250 тысяч штук.
Особенно заметен взлет производства транспортных средств на новой энергии. За девять месяцев 2024 года было произведено около 1500 электромобилей и гибридов а за аналогичный период этого года почти 6 тысяч штук причем большая часть приходится на модели Voyah и Evolute.
Поэтапное повышение утильсбора поддержали ведущие игроки отрасли АвтоВАЗ Соллерс КамАЗ и Москвич. Президент холдинга Автотор Денис Пак отметил что инициатива создает баланс между интересами потребителей и производителей способствуя развитию локального производства.
аргумент