Доля китайских автомобилей на российском рынке впервые снизилась после трёхлетнего роста
Тенденция трёхлетнего роста присутствия китайских автомобилей на российском рынке наконец переломилась. Данные показывают, что в последние месяцы доля иностранного автопрома из Поднебесной начала постепенно сокращаться после нескольких лет доминирования.
Причин несколько. Во-первых, насыщение рынка: потребители, которые хотели перейти на китайские бренды, уже это сделали. Во-вторых, введение повышенного утильсбора и других налоговых льгот для отечественного автопрома вынудило некоторых покупателей переориентироваться на российские марки. В-третьих, повышение курса иностранных валют сделало импортные машины дороже.
Особенно интересно, что Россия утратила статус главного покупателя китайских автомобилей. Если раньше почти 15-20% всех китайских авто, продаваемых за границей, приходилось на российский рынок, то теперь эта доля сократилась примерно до 10%. Это свидетельствует о диверсификации экспорта китайских производителей.
Эксперты предсказывают, что в ближайшем будущем конкуренция между отечественным и иностранным автопромом будет идти не столько по цене, сколько по качеству и инновациям. Российские производители получают возможность укрепить свою позицию за счет повышения конкурентоспособности своих моделей.
аргумент