Новый утильсбор кардинально изменит структуру автомобильного рынка

Правительство утвердило изменения в правилах расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили. Нововведения вступят в силу с первого декабря. Если раньше базовая ставка зависела только от типа и объёма двигателя, теперь ключевым параметром станет мощность в лошадиных силах.

Льготные ставки сохранятся для машин с двигателями до 160 лошадиных сил. Такие автомобили составляют около 88 процентов российского автопарка. Владельцы более мощных машин столкнутся с резким ростом платежей. Например, утильсбор на популярный Kia Sorento с двигателем в 194 лошадиные силы вырастет с 3400 рублей до 1,9 миллиона — в 578 раз.

Особенно сильно подорожают электромобили и гибриды. Модели Zeekr могут прибавить в цене до 1,6 миллиона рублей, Lixiang — до 1,2 миллиона. Премиальные кроссоверы вроде BMW X5 подорожают на 250 тысяч. Эксперты предупреждают, что изменения затронут и рынок подержанных автомобилей, где цены также пойдут вверх из-за сокращения предложения.

Цель реформы — борьба с серым импортом подержанных машин, поддержка отечественных производителей и изменение структуры рынка. Покупатели, скорее всего, будут чаще отдавать предпочтение малолитражным моделям или автомобилям, собранным в России. Новая система расчёта утильсбора станет переломным моментом для российского автопрома.