Льготный утильсбор остаётся только на машины менее 160 л.с.
В России новая методика расчёта утилизационного сбора приводит к существенным изменениям на рынке автомобилей. Согласно инициативе Минпромторга, льготная ставка для физических лиц сохранится только на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил. Одновременно утильсбор на более мощные модели становится значительно выше.
Такие нововведения приведут к серьёзной трансформации российского авторынка. Из-за роста цен привозить и заказывать мощные машины из-за рубежа станет просто экономически нецелесообразно. Это затруднит параллельный импорт премиальных моделей с мощными двигателями.
В других странах ещё достаточно автомобилей, оборудованных моторами с отдачей не более 160 лошадиных сил. Такие модели, по прогнозам, избегут сильного подорожания и вызовут интерес у российских покупателей. Это коснётся японских седанов и компактных кроссоверов.
Эксперты предсказывают переориентацию покупателей на экономичные иномарки мощностью до 160 л.с., которые останутся в льготном режиме утильсбора. Это может означать сдвиг структуры спроса на более доступные и экономичные модели.
аргумент