Инвестиции в электрификацию автопрома нанесли урон зарплатам рабочих, считают немецкие аналитики

Переход германской автомобильной промышленности на выпуск электромобилей, требовавший огромных капитальных вложений, имел неожиданное следствие: вместо роста занятости и зарплат произошло их снижение. Эксперты объясняют это несколькими факторами.

Во-первых, производство электромобилей требует меньше рабочих рук по сравнению с традиционным машиностроением. Электрические моторы проще по конструкции, чем двигатели внутреннего сгорания, требуют меньше операций сборки и обслуживания. Во-вторых, конкуренция с китайскими производителями электромобилей обострилась, заставляя немецких производителей снижать цены и, как следствие, затраты на рабочую силу.

Кроме того, немецкие компании перенесли часть производства в страны с более низкими зарплатами. Это особенно коснулось подсобных производств и логистики. Работники, оставшиеся в Германии, столкнулись с неопределённостью: им пришлось переучиваться, а гарантии сохранения рабочих мест исчезли.

Высокие налоги, бюрократические издержки и растущая стоимость энергии дополнительно снижают конкурентоспособность немецкого автопрома. Объединение всех этих факторов привело к тому, что сегодня немецкие автопроизводители объявляют массовые сокращения и закрытие некоторых производств.