В Великобритании разрабатывается система оценки безопасности автоматизированных систем вождения
Первая в мире система оценки безопасности автоматизированных систем вождения разрабатывается в Великобритании, ожидается, что она будет принята во внимание во время проведения краш-тестов.
Компания Thatcham Research (исследовательский центр британской индустрии автострахования) и её партнер Euro NCAP разрабатывают рейтинговую систему при финансовой поддержке Zenzic - организации по разработке автономных транспортных средств при поддержке правительства.
Создаваемая рейтинговая система будет включать в себя использование процедур тестирования, которые могут быть применены для оценки эффективности подключенных и автономных систем транспортных средств, таких как, например, автономные системы удержания полосы движения (ALKS).
В апреле 2021 года британское правительство объявило, что системы ALKS, которые работают в сочетании с адаптивным круиз-контролем и управляют автомобилем без участия водителя, должны быть легализованы для использования на автострадах Великобритании на скоростях до 37 миль в час.
После того, как необходимое законодательство будет составлено, что должно произойти до конца нынешнего года, британским водителям впервые будет разрешено по закону делегировать ответственность за вождение своей машины при любом сценарии на дорогах общего пользования.
Тесты Euro NCAP действительно проверяют функции активной безопасности, такие как автономное экстренное торможение, но автономные системы вождения, среди которых ALKS, не оцениваются. Однако расширенное тестирование станет возможным, если Euro NCAP перейдет на новую рейтинговую систему.
Джонатан Хьюетт, исполнительный директор компании Thatcham Research, заявил, что появление систем автоматизированного вождения обещает множество преимуществ, включая безопасность и мобильность. Чтобы реализовать этот потенциал, разрабатывается независимая схема оценки безопасности потребителей, дабы укрепить доверие к технологии и её способности управлять автомобилем.