Борьба с пиратством в сети Интернет увенчалась успехом

По данным компании Mediascope, сразу два крупных заказчика видеорекламы на просторах интернета вылетели из рейтинга участников рынка с самым большим числом показов на десктопе. Речь идет о запрещенной в РФ букмекерской конторе 1XBet и www.mr-bit-casino.club. Напомним, ранее они занимали 18-е и 8-е места.

Интересно отметить и другие перемены в рейтинге, которые произошли за прошедший год. Ни «1хСтавка», которая кстати имеет лицензию ФНС и легально работает на рынке, ни Avito, ни даже компания Google не вошла в пятерку лидирующих рекламодателей. Первое место, как и в 2018, досталось PepsiCo с 3,9 %. На строчку ниже расположилась производственная компания 3М. Последняя включает в себя такие бренды как Command, Opticlude и некоторые другие. Почетное третье место сумел занять «МегаФон». Напомним, год назад тройку лидеров занимал «Яндекс», но в новом перечне он оказался на позицию ниже. Такой же скачок, только вверх, совершила компания Danone - теперь она занимает не шестую, а пятую строчку. «1хСтавка» по итогам второго полугодия 2019 опустилась на 10 место.

Отсутствие в перечне крупнейших рекламодателей Azino 777 и 1XBet, уверены эксперты, является результатом принятого годом ранее антипиратского меморандума. Инициаторами подписания документа стали Mail.ru Group, «Газпром-медиа», «Яндекс» и некоторые другие интернет-компании. Согласно меморандуму, который будет действовать, по меньшей мере, до конца следующего года, интернет-компании должны убрать из поисковика ссылки на сайты, включенные в определенный реестр. На выполнение работы участникам рынка отводится 6 часов. За прошедшие 2 года было заблокировано более 10 млн ссылок, содержащих пиратский контент. Больше всего нарушений фиксировали в сегменте с видео.

Напомним, осенью прошлого года представители компании Group-IB отчитались о доходах нелегальных сервисов: по данным экспертов, показатели упали чуть менее, чем на треть. Таким образом рынок пиратского контента в РФ впервые за последнее пятилетие продемонстрировал отрицательную динамику.

По словам Екатерины Мироновой, занимающей пост заместителя генерального директора ГПМ РТВ, на сегодняшний день, все еще существуют пиратские сайты. Их число довольно велико, но в основной массе это небольшие ресурсы. Создаваемые зеркала блокируются рекордно короткие сроки, что также положительно сказывается на интернет-безопасности.

С Мироновой согласился и Денис Горшков, возглавляющий компанию More.tv. Он также отметил работающий механизм меморандума и существенно сократившееся количество пиратского контента.