Что лучше: разработка CRM под ключ или готовое решение?

Что лучше: разработка CRM под ключ или готовое решение?

Современная организация не может быть конкурентоспособной без грамотного учета работы с клиентами. Для лучшего взаимодействия с клиентами уже много лет внедряют CRM (сокращение от англ. Customer Relationship Management) системы. На рынке представлены как готовые системы, которые реализуются, например, по модели SaaS (можно сравнить с арендой), так и разработанные под конкретного заказчика CRM системы.

Своим мнением по поводу разработки CRM поделился заместитель генерального директора компании ООО «Лонг Кэт» Шапошник Вадим Олегович:

- Однозначного ответа на вопрос “Что лучше: разработка CRM под ключ или готовое решение?” нет. Мы в организации занимаемся разработкой CRM под ключ и наше мнение может быть предвзято. Однако за время нашей работы мы неоднократно отговаривали клиентов разрабатывать свою CRM, если видели, что им это не нужно.

На определенном этапе развития организации гораздо логичнее и эффективнее будет воспользоваться готовым продуктом. Особенно это актуально в случаях, когда бизнес-процессы внутри организации типовые либо в организации работает не так много людей.

К нам очень часто обращаются заказчики, которые уже много времени используют готовый продукт. Они прекрасно понимают, что их в нем не устраивает и какую CRM они бы хотели видеть. С такими заказчиками обычно получается без проблем найти общий язык и разработать под ключ эффективную CRM.

Причем те, кто уже использовал готовую CRM, прекрасно понимают стоимость аренды системы и могут сравнить эти затраты с затратами на разработку уникального продукта.

К примеру, аренда CRM на год на одного сотрудника обходится в среднем в 15 тысяч рублей. Если, скажем, в организации работают 50 человек и каждому нужен собственный аккаунт, то годовые затраты составят 750 тысяч рублей. Часто бывает, что затраты на разработку собственной CRM отбиваются в первый же год.

Мы в «Лонг Кэт» понимаем, что малый бизнес не может вкладывать в разработку CRM несколько миллионов рублей. В 2019 году средняя стоимость разработанной нами CRM составила 600 тысяч рублей. Это небольшой продукт с тем функционалом, который действительно нужен заказчику. Мы предоставляем бесплатную гарантийную поддержку и помогаем с внедрением CRM.

Мнения

Авторская колонка

Показать все пункты Скрыть все пункты

Анатолий Лёвин

Блогер-эколог, природоохранник и экопросветитель.

Публицист - занимаюсь популяризацией естественнонаучных знаний. Люблю много знать - и вам настоятельно рекомендую!