Велосипедные дорожки не обеспечивают безопасность велосипедистов
Водители автомобилей едут на гораздо меньшем расстоянии от велосипедов, которые двигаются по велосипедным дорожкам, нежели от двухколесных транспортных средств, передвигающихся по общей полосе.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что автомобилистам не нужно предоставлять велосипедистам, двигающимся по специально выделенным дорожкам, столько места, сколько необходимо выделять для тех двухколесных транспортных средств, которые двигаются с ними по одной полосе.
Специалисты из Австралии недавно провели очередное исследование, которое доказало достоверность вышеупомянутых утверждений. В данном исследовании принимали участие 60 велосипедистов из Мельбурна, транспортные средства которых были оснащены GPS и ультразвуковыми датчиками, чтобы определить расстояние до двигающегося поблизости автомобиля.
В ходе проведения рассматриваемого эксперимента велосипедистов обогнали 18527 машин. Среднее расстояние между двухколесным транспортным средством и автомобилем составляло 1,73 метра на дорогах без специальных дорожек.
На дорогах со специальной велосипедной дорожкой указанное расстояние было на 27 см меньше. Стоит отметить, что в данном случае речь идет о трассах, на обочинах которых не было припаркованных машин. На тех магистралях, где на краю проезжей части стояли автомобили, среднее расстояние между велосипедом и обгоняемым его транспортным средством составляло на 40 см меньше.
Исследователи говорят о том, что главным выводом, который нужно сделать, изучив результаты рассматриваемых экспериментов, является признание того факта, что отдельная дорожка не способна обеспечить безопасность велосипедистов на должном уровне. Это уже поняли в Великобритании. Британские автомобилисты, которые не предоставляют безопасное пространство для велосипедистов, платят штрафы.
Источник: autoexpress.co.uk