Фоновая музыка для бизнеса как неотъемлемая часть маркетинговой стратегии

Аудиальное восприятие человека зачастую недооценивают, а ведь слуховой канал – один из самых активных участников в получении информации об окружающем мире: данные, которые мы усваиваем через слух, составляют около 70% от общего объема. Именно звук зачастую влияет на принятие конкретного решения, например, о покупке товара или услуги – хорошо прорекламированный, презентованный товар, который постоянно «на слуху» раскупается намного лучше, чем товар, представленный на плакатах и баннерах. Одним из инструментов влияния на решение о совершении покупки является музыка. Именно она является неотъемлемой и естественной частью жизни, она дополняет интерьер и концепцию помещения и компании в целом и влияет на самую сильную составляющую человеческого сознания – эмоциональную.

Как влияет на людей фоновая музыка

Музыкальное оформление является неотъемлемой частью интерьера помещения и напрямую влияет на восприятие посетителя – именно звук задает настроение, формирует благоприятное впечатление, расслабляет человека и настраивает на конструктивный, спокойный диалог или вдумчивый/импульсивный выбор товара. С помощью музыки можно повлиять на скорость принятия решения и общее поведение клиента – ритмичные, заводные танцевальные ритмы подталкивают двигаться быстрее, принимать конкретные решения и не задерживаться подолгу на одном месте, что важно для магазинов во время пиковой нагрузки, или же расслабиться и неспешно изучить предложение/ассортимент, совершить несколько приятных, хоть и ненужных покупок под легкую мажорную музыку со средним темпоритмом.

Второй важной особенностью фоновой музыки является подчеркивание статуса и формата компании – для молодежных брендов или компаний с провокационной маркетинговой стратегией оптимальный молодежные композиции с выраженным битом и танцевальной динамикой, для серьезных, солидных организаций – ненавязчивые инструментальные мелодии в духе классики или джаза, для кафе и баров – мелодии в стиле lounge и chillout.

Как подбирается лицензионная фоновая музыка

При создании трек-листа для определенной компании учитывается и ее формат, и корпоративный стиль, и портрет целевого клиента, при этом для создания портрета необходимо провести серьезные маркетинговые исследования – вычислить средний возраст, пол, социальный статус аудитории и ее предпочтения. Такие исследования проводят профессионалы в области аудиомаркетинга – они не только создают портрет целевого клиента, но и детально изучают покупательскую активность с разбивкой по дням недели и времени суток, что позволяет не только подобрать оптимальный музыкальный формат, но и максимально эффективно настроить трансляцию, благодаря чему легальная фоновая музыка для бизнеса будет отвечать всем требованиям клиента и позволит мягко, но действенно влиять на его активность.