Ученые: Высокий интеллект в детстве не всегда сохраняется во взрослом возрасте
Специалисты из США пришли к выводу, что умные дети далеко не всегда становятся умными взрослыми. Открытие принадлежит научным сотрудникам Университета штата Калифорнии. С результатами исследования можно ознакомиться в научном издании Intelligence.
В экспериментах принимали участие 985 детей, вес которых при рождении являлся недостаточным. В течение первых трёх лет жизни с ними проводились активные занятия по развитию умственных способностей. Уровень интеллекта детей ученые проверяли по достижению детьми трёхлетнего, пятилетнего и восьмилетнего возраста. По результатам исследования оказалось, что прекращение развивающих занятий негативно влияет на когнитивные способности.
Специалисты считают это проявлением "эффекта угасания". Необходимо также отметить, что воспитание и внешнее окружение изначально обладают меньшим влиянием на развитие интеллекта. Таким образом, прекращения занятий, направленных на развитие когнитивных способностей, является причиной низких показателей уровня развития интеллекта в зрелом возрасте.