Японские производители больше не лидируют на российском рынке

В России объем продаж телевизоров уменьшился на 47%, а долларовая выручка сократилась более чем на половину - 56%. В 2015 году компания Toshiba прекратила поставки телевизоров и другой электронной техники в Россию. Таким образом, японские бренды значительно сократили долю своего присутствия на российском потребительском рынке.

Sharp в начале прошлого года также прекратил импорт новых моделей телевизоров в Россию. На рынке остались только нераспроданные модели 2014 года. Однако компания продолжает реализовывать в России потребительскую технику.

Корейские бренды, напротив, изменили свои позиции среди лидеров области: LG смогла реализовать 1,6 млн телевизоров. На данный момент компания занимает первое место, ее доля составляет 29% в сегменте рынка. Второе место занял Samsung с 28% рынка. Кроме того, он удержал лидерство по выручки от реализации своей продукции.

В конце прошлого года компания Toshiba сообщила, что приостанавливает поставки телевизоров и бытовой техники, но пока не планирует полностью покидать российский потребительский рынок. Аутсайдером среди доходов от продаж является Panasonic, доля которого стремительно идет к нулю