Параллельный импорт автомобилей столкнётся с экономической преградой

Новая система расчёта утилизационного сбора создаёт серьёзные барьеры для параллельного импорта дорогих автомобилей в Россию. Многие модели, которые были прибыльны для импортёров, станут убыточными из-за повышенных тарифов на мощные двигатели.

Параллельные импортёры обычно закупают автомобили на вторичном рынке за границей по цене значительно ниже первоначальной рекомендованной производителем. Наценка импортёра и расходы на доставку позволяли им предлагать машины дешевле официальных дилеров. Однако с новыми тарифами утильсбора маржа исчезает.

Особенно сильно пострадают модели с мощными двигателями, которые предназначены для премиального сегмента и пользуются спросом у российских покупателей. Toyota RAV4, BMW X5 и похожие машины станут убыточными для параллельного импорта. Это может привести к резкому сокращению предложения таких моделей.

С другой стороны, автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил останутся привлекательны для параллельного импорта и продолжат поступать в Россию в значительных количествах. Эта политика, видимо, преследует цель защиты отечественных и локальных производителей от конкуренции.