Новые правила утильсбора не затронут большинство автомобилей

Эксперты рынка поясняют детали изменений в системе расчёта утилизационного сбора, которые вступят в силу с первого декабря. Согласно новой методике, подорожание коснётся только мощных автомобилей. Большинство машин останутся в пределах льготных ставок.

По данным аналитиков, практически 90 процентов российского автопарка состоит из машин мощностью до 160 лошадиных сил. Для этих автомобилей будут сохранены льготные тарифы утильсбора. Ценовое повышение затронет преимущественно премиальные сегменты и мощные кроссоверы.

Новые правила нацелены на наведение порядка в сегменте мощных автомобилей и сокращение серого импорта. Государство стимулирует переход к более доступным и энергоэффективным моделям, ограничивая поток параллельного импорта. Это должно поддержать российских производителей.

Китайские производители активно адаптируют свои модели под новые условия. Ожидается развитие локального производства и расширение доли отечественных машин на рынке. Эксперты также предполагают появление модификаций с дефорсированными двигателями, подпадающих под льготы.