Особенности лутбоксов и их влияние на подростков

Ни для кого не является новостью, что разработчики компьютерных игр стремятся не только разнообразить свой продукт новым подходом к игре, но и ввести разнообразные продукты для заработка. Скандальный продукт – лутбокс относится именно к такой группе товаров. Отношение к ним весьма противоречивое. Некоторые категорически против их наличия, считая их применение в виртуальном мире опасным для подростков, другие не видят в них чего-то сверхъестественного и использует в процессе игры для расширения возможностей персонажей.

Мнения ученых единогласны

Задавшись целью разобраться в этом вопросе, эксперты изучили все аспекты, которые связаны с лутбоксами и пришли к выводу, что опасность на самом деле существует. Все, кто часто приобретает этот внутриигровой продукт, имеют склонность к последующему появлению зависимости. Возрастная группа, наиболее склонная к зависимости – геймеры от 12 до 24 лет.

Их ежемесячные затраты в среднем составили:

· от 12 до 17 лет потратили порядка 50 долларов США;

· категории от 18 до 24 увеличили растраты до 62 американских долларов за аналогичный период.

В своих выводах ученые категоричны. Они считают, что этот внутриигровой продукт являются абсолютным аналогом азартных игр, таких как онлайн казино. Подобные заведения часто запрещают в некоторых странах, а для обхода блокировки используют различные способы, например зеркало Денди Казино. В процессе использования у подростков постепенно происходит привыкание к необходимости покупать боксы, чтобы удовлетворить возникающую потребность азарта и адреналина. Открывая свой лутбокс, игрок не знает, какой именно атрибут виртуального мира, ему сейчас попадется. Он будет сгенерирован генератором случайных чисел, который часто используется для софта в гемблинге.

 

Отношение подростков в лутбоксам

Подробно изучив эту тему, Девид Зендл, уверен, что все игры с подобными функциями необходимо запретить. Ученый считает, что воздействие на еще не сформированную психику подростков таких продуктов весьма негативно. Среди игр, имеющих подобные функции, выделяют Star Wars: Battlefront II, отнести FIFA, Heroes of the Storm и т.д.

Подрастающее поколение категорически несогласно с подобными выводами, однако, статистика не оспорима.

Также соответствующие выводы можно сделать на основании слов родителей. Согласно полученной от них информации, суммы расходов на покупки внутриигровых продуктов иногда составляют сотни тысяч фунтов. Всему виной особенности конкретных лутбоксов. Поэтому и формируется зависимое поведение, напоминающее поведение гемблеров.

Ограничения на введение лутбоксов в некоторых странах

В Америке серьезно подошли к проблеме и в 2017 году запретили приобретать боксы в ряде компьютерных игр геймерам младше 21 года. Великобритания в 2005 году внесла поправку в законопроект, указав, что этот вид развлечений является гемблингом, однако Палата Лордов проигнорировала этот факт. Аргументом такого поступка является то, что в результате пользователи не получают финансовые поощрения, поэтому к азартным играм отнести этот способ развлечений нельзя.

Нидерланды и Бельгия поступили так же, как и американские власти. Подведя итоги можно сказать, что некоторые функции компьютерных игр формируют у геймеров реальную зависимость. Кроме огромного ущерба, они испытывают серьезные проблемы с восприятием реальности.