"Пепси-кола" или "Кока-кола"? Счастье в парах зависит от выбора брендов

"Пепси-кола" или "Кока-кола"? Счастье в парах зависит от выбора брендов

Ученые выяснили, что различия у партнеров в предпочтениях брендов могут сделать пары несчастливыми.

Может показаться, что нет ничего страшного, если вы любите «Кока-Колу», а ваш партнер – «Пепси», однако новое исследование показывает, что предпочтение разных брендов может влиять на счастье в отношениях даже больше, чем общие интересы или личные качества.

«Люди думают, что совместимость в отношениях зависит от схожего происхождения, религии или образования, - говорит Гэван Фитцсаймонс, профессор маркетологии в Университете Дьюка, США. – Однако мы обнаружили, что такие вещи не объясняют, насколько сильно мы счастливы в жизни. Более точное объяснение дает идея о брендовой совместимости».

Команда ученых во главе с Фитцсаймонсом определила, что более мягкий человек в отношениях – тот, который не способен влиять на поведение своего партнера, - будет все чаще «спотыкаться» о противоположное предпочтение своей половинки. Это будет повторяться снова и снова, что приводит к образованию все менее счастливого состояния. Большинство пар при таких обстоятельствах не разойдется, но они явно станут менее счастливыми.

Исследования в разных вариантах являются тому подтверждением. Ученые использовали предпочтения участников в напитках, кофе, шоколаде, пиве и авто для изучения отдельных людей и пар, за некоторыми из которых наблюдали на протяжении двух лет. Полученные результаты стали основой для данного исследования.

«Проявление этого эффекта безоговорочно присутствовало во всех ситуациях», - заявляет Фитцсаймонс.

Научная работа обращает внимание на значительность брендов и предпочтений в современном мире.