Эксперт Светлана Петрова рассказала о правилах и сложностях территориального брендинга России
Новый для России подход к развитию регионального туризма – территориальный брендинг. Представители туристического бизнеса первыми осознали важность территориального брендирования. Вслед за ними оценили ситуацию представители администраций. Грамотная разработка бренда населенного пункта помогает ему стать более посещаемым. Посещаемость – любимым. За счет туристической привлекательности можно сделать объект более инвестпривлекательным – считают представители местных администраций. А обладая инвестиционной привлекательностью, регион стать инструментом достижения политических и социальных целей. Представители бизнеса и власти должны объединить усилия, чтобы сделать страну привлекательной для внутреннего туризма.
Как это сделать и почему пока не получается – рассказала Светлана Петрова, эксперт бюро «Crosby Studios», в эфире телеканала «ТВ-Центр».
Территориальный брендинг – это и реконструкция старых городских районов, и возведение новых жилых комплексов, - это сложный комплекс мер, направленных на разработку бренда. По словам Светланы Петровой, крайне важно, чтобы при разработке бренда специалисты начали общаться с девелопером и его архитекторами как можно раньше, в самом начале работы над проектом, ведь выстраивание территориального брендинга так же сложно, как архитектурный проект или бизнес-план. Зачастую при создании бренда маркетологи отдают все силы на выстраивание «обёртки» - визуальной концепции. По правилам же визуальная разработка должна появиться на завершающем этапе после глубокого стратегического анализа и функциональных изменений (улучшения имеющейся инфраструктуры и добавления новой). Именно по этой причине тормозятся все попытки создания бренда и логотипа Москвы – в крупном мегаполисе нельзя игнорировать стадию кропотливой проработки, переходя непосредственно к айдентике.
Особая тема – стратегический брендинг парков и зон отдыха. «Парки практически во всех крупных городах мира, исключая, наверное, британские, развивались хаотично, - говорит Светлана Петрова. – В большинстве крупных городов власти рано или поздно приходят к мысли, что парки необходимо зонировать – так разные группы горожан чувствуют себя в них комфортно. Для этого сначала анализируют социально-демографический состав посетителей и потенциальные ресурсы парка, а затем пишут стратегию развития, которая полнее всего раскроет возможности данной зоны».