Музей АВТОВАЗа представил редчайший прототип автомобиля Ока Электро

Музей АВТОВАЗа представил редчайший прототип автомобиля Ока Электро

Музей АВТОВАЗа пополнился уникальным экспонатом – прототипом электромобиля Ока Электро, разработанным в конце 80-х – начале 90-х годов. Этот экземпляр является свидетельством амбициозных, но, к сожалению, не реализованных планов советского автопрома по освоению электрического транспорта.

Ока Электро представляла собой переоборудованную версию серийной малолитражки, в которой двигатель внутреннего сгорания был заменен на электрический. Под капотом располагался электромотор мощностью около 25 кВт, а аккумуляторные батареи размещались в багажнике и под задним сиденьем, существенно уменьшая полезное пространство. Запас хода на одной зарядке составлял примерно 100 километров, а максимальная скорость едва достигала 90 км/ч.

Несмотря на то, что Ока Электро так и не стала массовым продуктом, она является важным историческим артефактом, демонстрирующим стремление советских инженеров к инновациям и поиску альтернативных видов топлива. Экспонат позволит проследить эволюцию инженерной мысли и оценить прогресс в области электромобилестроения, достигнутый за последние десятилетия.