Определяем состояние мотора на глаз и на слух: советы эксперта
Опытный водитель чувствует свой автомобиль и по звуку мотора способен определить, правильно ли он работает. Эксперт "За рулем" рассказывает, как использовать несколько простых ориентиров, чтобы не уступать шоферу со стажем.
Первое правило — внимательно слушайте непрогретый двигатель. Стук поршней в это время подскажет, что зазоры увеличились, звон цепи привода ГРМ говорит о плохой работе гидронатяжителя. Если все хорошо, — то мотор работает ровно, снижая обороты по мере прогрева.
Хороший диагностический тест — резко, но без нагрузки нажмите на педаль газа. В этот момент не должно быть посторонних шумов, стуков или шипения. После прогрева заглушите двигатель и загляните внутрь отверстия заливной горловины на клапанной крышке. Все детали должны быть светлыми, без масляных отложений. И, наконец, посмотрите на щуп для замера масла. Черная масса на его конце — плохой признак.