Воспоминания из детства: когда появились первые советские автобусы
В начале XX века, конструктор Петр Фрезе внес значительный вклад в развитие транспорта России, создав первый отечественный автобус с мотором, работающим на бензине. Это транспортное средство оснащалось одноцилиндровым двигателем французской марки De Dion-Bouton мощностью в 8 лошадиных сил.
С его помощью автобус мог перевозить до восьми человек, двигаясь со скоростью 16 км/ч, что значительно опережало обычную ходьбу. Однако социальные потрясения, включая революционные события 1905 и 1917 годов, а также последовавшая за ними гражданская война, приостановили развитие общественного автотранспорта. Только в 1920-е годы, уже в эпоху Советского Союза, инженеры получили задачу улучшить автобусы, сделав их более удобными и доступными для разных групп населения.
АМО-Ф15, созданный московскими автомобилестроителями, достойно носит звание прародителя советских автобусов с его четырнадцатью местами для пассажиров. Сконструированный из деревянных элементов и покрытый металлическими пластинами, он мог достигать скорости в 50 км/ч.