В утробе ребенок может различать язык
Science Advances публикует исследование, показывающее, что мозг ребенка в утробе матери уже способен различать лингвистические элементы. Это открытие может иметь важные последствия для понимания процесса развития языка и речи у детей.
Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для изучения активности мозга 18 беременных женщин на разных стадиях беременности. Участникам исследования предлагалось прослушать различные звуки, включая слова на английском языке, псевдослова (бессмысленные последовательности звуков, похожие на слова) и природные звуки.
Результаты показали, что мозг плода уже в третьем триместре беременности проявляет активность, когда слышит слова и псевдослова. Более того, у плода наблюдалось большее распознавание псевдослов, что указывает на то, что его мозг уже начинает обрабатывать лингвистическую информацию.
Это исследование является первым, демонстрирующим способность мозга плода различать лингвистические элементы, и может привести к лучшему пониманию процессов, лежащих в основе раннего языкового развития. Оно также подчеркивает важность заботы о здоровье матери и окружающей среде для оптимального развития мозга ребенка.