Чрезмерное использование экранов нарушает развитие детей
Недавние исследования обнаруживают весомые доказательства того, что детская телевизионная реклама (возрастная категория 1-9 лет) может напрямую влиять на развитие детей. Одно из исследований, проведенное в Соединенных Штатах, показало, что влияние родительской рекламы на детей младше пяти лет было самым существенным.
В проведенном эксперименте приняли участие 573 дошкольников, получавших рекламу тех или иных брендов. Всем им было предложено просмотреть некоторые рекламные ролики, а затем были записаны ответы детей. В ходе исследования выяснилось, что дети, родившиеся в начале 1990-х гг., в большей степени подвергались воздействию рекламы товаров, являющихся конкурентами в выбранных ими категориях (в возрасте 2-х лет). Дети, родись в 90-х г., в возрастной категории 3-8 лет, содержали меньше детей, подвергшихся воздействию рекламы в этом же возрасте.
Сэмюэль Хоффман, эксперт в вопросах рекламы, провел собственное исследование: он посетил 258 американских семей и выявил, что возрастная категория 7-9 связана с наибольшим воздействием рекламы на подростков. Данный уровень характерен для 75 процентов всех семей, побывавших в исследовании. Дети в возрасте старше 8 лет, по статистике, не подвергаются воздействию телевизионной рекламы, но их родители сообщали о том, что реклама их детей на детских каналах сильно влияет на развитие. Хоффману удалось установить, что за все 20 лет, прошедшие после проведения его исследования, возрастная группа 9-10 увеличивалась на семь процентов ежегодно. Если рассматривать детей младшего возраста, то их зависимость от рекламы в принципе соответствовала американской возрастной традиции. Но развитие детей старшего возраста, очевидно, проходило быстрее, что делало эту закономерность менее очевидно.