Психологи выяснили, как одежда влияет на оценку компетентности человека

Американские эксперты поделились результатами проведенного исследования, в рамках которого изучалось внешности человека и его одежды на формирование представления о его компетентности.

Авторами исследования выступили психологи из Принстонского университета, которые провели девять экспериментов. Сначала группе людей показывали изображения 50 человек и просили оценить, насколько богатыми или бедными они выглядят. Затем эксперты отобрали изображения людей, которые были названы наиболее «богатыми» и «бедными». Эти же изображения показали другой группе судей, которых просили оценить компетентность людей. Выяснилось, что люди делали это очень быстро, и чаще всего решение принималось на основании внешнего вида изображенного человека, то есть его одежды.

Психологи отметили, что сформированное мнение изменению не подлежит. Таким образом, ученые снова доказали, что компетентность напрямую ассоциируется с социальным статусом.