Новый утильсбор обошел старые авто, но ударил по новым

Новый утильсбор обошел старые авто, но ударил по новым. Механизм, призванный стимулировать обновление автопарка и поддержку отечественного производителя, обернулся неожиданным бременем для покупателей свежих автомобилей.
Первоначальная идея утильсбора заключалась в том, чтобы компенсировать затраты на утилизацию вышедших из строя транспортных средств. Однако, с течением времени, он превратился в своеобразный барьер, ограждающий отечественный рынок от конкуренции со стороны импортных автомобилей. Наиболее пострадавшими оказались покупатели автомобилей малого и среднего класса, которые традиционно пользуются наибольшим спросом. Именно для этих категорий утильсбор вырос особенно заметно, увеличив общую стоимость автомобиля на сотни тысяч рублей.
В сложившейся ситуации выигрывают, прежде всего, производители автомобилей премиум-класса, чьи покупатели менее чувствительны к ценовым колебаниям.