ГАЗ М-72 обошел конкурентов, но не стал народным автомобилем

ГАЗ М-72, появившийся на свет в середине 50-х, действительно опередил свое время. Машина получила прочную рамную конструкцию, высокий клиренс и полный привод, что позволяло ей преодолевать грязь, снег и другие препятствия, недоступные для обычных легковушек.
Несмотря на очевидные преимущества, М-72 так и не стал «народным» автомобилем. Причин тому несколько. Во-первых, производство машины было сложным и затратным. Совмещение элементов двух разных моделей требовало ручной подгонки и индивидуальной сборки, что существенно увеличивало себестоимость. Во-вторых, машина получилась довольно тяжелой и прожорливой. Расход топлива был значительно выше, чем у той же «Победы», что делало ее эксплуатацию недешевой.
В итоге, ГАЗ М-72 остался интересной, но нишевой моделью. Он доказал возможность создания легкового автомобиля с внедорожными качествами, но так и не смог завоевать массовый рынок. Тем не менее, машина внесла свой вклад в историю советского автомобилестроения и оставила яркий след в памяти автолюбителей.