Зачем нужны робот и вариатор, если есть автомат: советы эксперта
Автоматическая коробка передач (АКПП) долгое время доминировала на рынке, будучи синонимом комфорта и простоты управления. Однако, с развитием технологий, роботы (роботизированные коробки передач, РКПП) и вариаторы (бесступенчатые трансмиссии, CVT) стали всерьез претендовать на первенство.
АКПП, при всей своей надежности, не является идеальным решением. Она имеет конструктивные ограничения, влияющие на эффективность использования топлива и динамику разгона. Переключения передач, пусть и сглаженные современными системами управления, все равно ощутимы, и на их выполнение требуется определенное время. Именно здесь в игру вступают РКПП и вариаторы.
Роботизированные коробки передач, особенно с двумя сцеплениями (DSG, PDK и т.п.), обеспечивают мгновенные переключения передач, практически без потери мощности. Вариатор предлагает плавное, бесступенчатое изменение передаточного отношения, что также положительно сказывается на комфорте при движении в городском цикле.