Непродуманность транспортной реформы приводит к увеличению пересадок. Горожане бьют тревогу
Комитет по транспорту Петербурга выпустил ролик в поддержку новой реформы. По сюжету пассажир и водитель рассказывают о преимуществах отказа от «маршруток» в пользу социального городского транспорта. Как сообщают герои, это правильно с точки зрения безопасности.
В комментариях под видео петербуржцы высказали свое отношение к замене, которое оказалось куда более пессимистичным, чем мнение властей. На конкретных маршрутах у граждан уже возникают проблемы. Например, властям не удалось предусмотреть достойную альтернативу маршруту 289к. Он следует по Инженерной улице через проспект Энергетиков, а затем по проспекту Маршала Блюхера. Автобусы №122 и №22 не копируют путь «предшественника».
Проблемы возникли и с маршруткой 201к. Она следовала от станции «Звездная» до поселка им. Тельмана. Теперь конечную точку заменили на Шушары. Это существенно влияет на пассажиров, так как многие привыкли пользоваться именно «синей» веткой метрополитена.
Как отмечают пользователи, в некоторых случаях людям придется делать до пяти пересадок. Именно так теперь жители Красносельского района должны добираться до центра города. Ранее у них был маршрут 360к, однако теперь придется путешествовать на разных видах транспорта.
Некоторые граждане критически отозвались о заверениях Смольного. По их мнению, водители новых автобусов не обеспечивают пассажирам безопасность – они также нарушают ПДД. Причиной стало то, что привыкшие к «маршруткам» водители устраиваются в городские организации, управляя уже социальным транспортом.
Мундеп МО «Правобережный» Невского района Светлана Дмитриева в ходе общения с журналистами подчеркнула, что отмена маршруток в первую очередь доставит неудобства пожилым людям, поскольку им сложнее всего приспосабливаться к переменам.
«Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением "Яндекс.Карты", чтобы посмотреть маршруты», — отметила Дмитриева.
Как и мусорная реформа ранее, транспортная, очевидно, не улучшает качество жизни горожан. Оба проекта не были подготовлены полностью, а чиновники не стремились сделать жизнь петербуржцев более комфортной. За ошибки администрации Смольного теперь расплачиваются рядовые граждане.