Принятие рискованных решений связано с «настроением» города
Предрасположенность человека к принятию рискованных решений зависит не только от характера и привычек самого индивида, но и от уровня оптимизма в обществе, который ученые назвали настроением города. К такому выводу исследователи пришли, проанализировав более 5 млн коротких сообщений в Твиттере, оставленных жителями шести крупных американских городов.
Ученые из Канады задались вопросом, как окружающая действительность влияет на ежедневный настрой и поведение человека. Они предположили, что информация о положительных событиях, которая распространяется в обществе благодаря социальным сетям, формирует особую атмосферу, способную оказывать влияние на восприятие повседневной жизни каждым конкретным человеком в отдельности. Постоянно сталкиваясь в интернете с сообщениями о хорошей погоде или о громкой победе местной футбольной команды, пользователь настраивается на положительный лад и сам начинает иначе относится к происходящему вокруг него.
Для подтверждения своей гипотезы ученые разработали систему искусственного интеллекта, которая на основе публикуемых в Твиттере сообщений высчитывала общий уровень эмоционального подъема пользователей из шести крупных городов: Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Чикаго, Бостона и Далласа. Обработав огромный массив данных, исследователи смогли изучить изменения этого показателя в ежедневном режиме и сделать выводы на основе полученной информации.
Оказалось, что повседневные события, свидетелями которых становятся большие группы людей, меняют их восприятие окружающей среды. В Твиттере формируется информационное поле, положительный или отрицательный заряд которого не просто отражает настроение города, но влияет на состояние отдельных пользователей. Повышенный эмоциональный фон сообщений заставляет человека более оптимистично взглянуть на вещи вокруг.
На втором этапе исследований ученые задались целью обнаружить корреляцию между положительным настроением целого города и повседневным поведением отдельных его жителей. Для этого они решили проанализировать, как меняются объемы продажи лотерейных билетов в зависимости от уровня эмоционального фона, царящего в мегаполисе в конкретный день. Исследователи исходили из того, что условия лотерейных розыгрышей и возможность выиграть деньги остаются неизменными изо дня в день, меняется лишь субъективное ощущение людей относительно их шансов на победу.
Наложение статистики продаж лотерейных билетов на график с показателями эмоционального состояния общества привело к неожиданным результатам. В те дни, когда среди интернет-пользователей из Нью-Йорка и Чикаго наблюдался повышенный уровень оптимизма из-за преобладания в Твиттере сообщений положительного характера, спрос на лотерейные билеты возрастал на 2,5%. Наибольший прирост покупателей отмечался в точках продаж, расположенных в оживленных районах мегаполисов. Такие результаты прямо указали на тот факт, что рискованное поведение людей, связанное с решением играть в азартные игры, зависит и от того, какие сигналы посылает человеку окружающая среда.
Выводы ученых могут пригодиться для дальнейших изысканий относительно механизма принятия рискованных решений. Почему игроки так падки на фриспины за регистрацию без депозита, как формируется зависимость от азартных игр, что люди чувствуют при выигрыше / проигрыше - ответы на эти вопросы помогут ученым раскрыть причины появления лудомании и позволят эффективнее ограждать людей от неконтролируемой тяги к ставкам на деньги.