Из-за коронавируса и падения цен на нефть биотопливо «выходит из моды»

Из-за коронавируса и падения цен на нефть биотопливо «выходит из моды»

По мнению экспертов, из-за пандемии коронавируса и резкого падения цен на нефть спрос на биотопливо снизился впервые за два десятилетия, и ему будет трудно восстановиться до прежних значений, сообщает портал Techxplore.com.

«Падение цен на нефть оказало очень негативное влияние на биотопливо, сделав его неконкурентоспособным», сказал AFP Оливье Лемесль, директор по исследованиям Xerfi. Согласно годовому отчету Международного энергетического агентства (МЭА), опубликованному в начале ноября, производство биотоплива для транспорта в 2020 году сократится на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что станет первым падением за 20 лет.
Группа сообщила, что из всех возобновляемых источников энергии использование биотоплива больше всего сократилось из-за вспышки коронавируса. Хотя стоимость эквивалента барреля биодизеля на протяжении всей пандемии оставалась на уровне около 70 долларов, цена на сырую нефть резко упала в начале года, когда жесткие меры по ограничению распространения коронавируса снизили спрос. Цена барреля нефти марки Brent с тех пор восстановилась, но остается ниже 50 долларов с 6 марта, когда она упала ниже порогового значения впервые с 2018 года.

Экологическое решение

Растительные заменители бензина и дизельного топлива по-прежнему обладают некоторыми преимуществами, особенно с точки зрения окружающей среды, поскольку они выделяют на 50 процентов меньше выбросов парниковых газов, чем их эквиваленты на ископаемом топливе. «Биотопливо имеет свое место, оно является частью экологического решения», – сказал Жан-Филип Пуч, исполнительный директор группы Avril, почти треть оборота которой приходится на биотопливо. Однако, помимо пагубных цен на нефть, отрасль по-прежнему зависит от политиков и от того, решат ли они увеличить долю биотоплива, которое можно смешивать с обычным топливом и продавать на заправке.

Другая проблема заключается в том, что первое поколение биотоплива, сделанного из сахарной свеклы, пшеницы и кукурузы, забирает большое количество основных продуктов питания из продовольственных систем многих стран. Промышленность также находится под угрозой из-за развития электромобилей, а в более долгосрочной перспективе – водородных двигателей.

Большие надежды

Ги Мезонье, эксперт исследовательской группы Французского института нефти (IFP Energies nouvelles), сказал, что отрасль должна сосредоточиться на авиации, потому что у нее «не так много альтернативных решений», как у автомобильного транспорта. По данным министерства экологии Франции, устойчивое биотопливо «представляет собой стратегический рычаг для краткосрочного и среднесрочного сокращения выбросов в авиационном секторе, у которого мало альтернативных источников энергии». Но амбиции Франции, несмотря на то, что она является четвертым по величине производителем биотоплива в мире, остаются скромными: цель заменить 2,0% авиационного керосина на ископаемое топливо к 2025 году и 5,0% к 2030 году.

На биотопливо приходилось всего 0,01 процента топлива, потребленного авиасектором в 2019 году, несмотря на то, что авиалинии определили его приоритетом в их долгосрочных целях. Крупные нефтяные компании также занимаются этим вопросом: консорциум, включающий французского гиганта Total, запускает проект BioTfueL, направленный на производство пригодного для использования «биокеросина» из сельскохозяйственных отходов к 2025 году.