Глава «Коминвест-АКМТ» позитивно оценивает действия государства по поддержке производства коммунальной и дорожной техники

Основатель и генеральный директор группы «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий в интервью информационно-аналитическому агентству «Росбалт» рассказал о текущем положении дел в сфере машиностроения коммунальной и дорожной техники России.

В этом году указанной группе исполняется 28 лет. Александр Халецкий, вспоминая начало свой карьеры в сфере бизнеса, говорит о том, что основными способами достижения успеха в предпринимательском деле являются целеустремленность, трудолюбие и постоянное инвестирование. Также директор группы говорит о том, что нельзя бросать начатое дело даже в том случае, если на первых этапах деятельности нет положительного результата.

В настоящее время основным направлением деятельности рассматриваемой компании является производство коммунальной техники. Данная отрасль заинтересовала Александра Халецкого и его партнеров около 15 лет назад, когда эта сфера в России практически не развивалась. В тот момент имела место ситуация, когда новой продукции практически не было, а та техника, которая была в наличии, являлась устаревшей во всех смыслах. Покупки в данной отрасли совершались не по принципу выбора наилучшего товара, речь вообще не шла о предпочтениях, приобреталось то, что было, поскольку это в любом случае лучше, нежели ничего.

В 2005 году «Коминвест-АКМТ» удалось продать 6 машин. 2008 году при взаимодействии с английской компанией «Джонстон Свиперс» группа стала российским продавцом продукции нескольких зарубежных производителей, среди которых «Фарид Индастриз» (Италия), «Эпоке» (Дания), «Вилли» (Финляндия), «Брод Свиден» (Швеция), «Моро» (Италия).

К 2011 году в Россию пришли все мировые производители, некоторых из них работали напрямую, некоторые продавали свою продукцию через дилерские сети. Тогда «Коминвест-АКМТ» стало понятно, что крупноузловая сборка должна трансформироваться, поскольку в тот момент была необходимость улучшать экономику посредством локализации производства в России отдельных видов навесного оборудования. С этого времени начались поиски производственной площадки для реализации проектов, выбор в итоге был остановлен на АО «Тосненский механический завод». Данное предприятие подверглось серьезной модернизации, поскольку какие-либо обновления его мощностей до этого отсутствовали. 10 млн евро было потрачено на модернизацию участков сварки, механической обработки, гибки, подготовки металла, раскроя, гидроцилиндров и гидравлики, покраски и сборки.

Александр Халецкий считает, что в России должна быть сильно диверсифицированная продуктовая линейка, дабы любое предприятие на протяжении всего года было обеспечено заказами, а его работа не зависела от распределения бюджетных средств. За несколько лет деятельности «Коминвест-АКМТ» удалось создать лучшую в стране команду инженеров-конструкторов из более чем 40 человек. Эти специалисты могут в максимально сжатые сроки разработать проект любой сложности.

Также Александр Халецкий отмечает, что в России некоторые компании побаиваются работать в рассматриваемой отрасли. По его словам, на это есть две причины, одна из которых заключается в том, что в регионах фрагментированы закупки коммунальной техники, по причине чего предприятие не обеспечивается равномерной нагрузкой. Второй причиной опасений являются кредиты под 12% годовых.

Но Александр Халецкий также обращает внимание на то, что поводов жаловаться на недостаточные объемы поддержки отрасли со стороны государства нет. В настоящее время его компания ведет три НИОКРа (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) министерства промышленности и торговли. Одним из конкретных результатов данной деятельности стал мусоровоз на дизель-электрическом шасси, который уже поступил в серийное производство. Также в скором времени начнется выпуск мобильной асфальтовой установки.

Кроме того, глава «Коминвест-АКМТ» сообщил, что в настоящее время многие представители отрасли ожидают вступления в силу мер поддержки лизинга дорожной техники, надеясь на то, что ограничение максимально допустимых сроков эксплуатации спецтехники приведет к увеличению уровня потребительского спроса на данную продукцию. Также надежды возлагаются на национальный проект «Безопасные качественные дороги». Производители имеют возможность обеспечить продукцией потенциальных клиентов.

Помимо этого, глава «Коминвест-АКМТ» позитивно оценил решение руководства страны о регулировании производственной деятельности. Текущие нормы предусматривают, что 10 из 11 операций, касающихся выпуска спецтехники, должны выполнятся на одном предприятии. Эти меры направлены на то, чтобы очистить рынок от так называемых псевдопроизводителей, которые продают единицу товара, представляющую собой продукт, собранный из составных частей, выпущенных другими компаниями, под видом оригинальной продукции. Ситуация улучшилась, но всё ещё есть те, кто находит в законодательстве формулировки, трактовка которых может быть разной, и использует их в своих целях. Участники рынка надеются на то, что в ближайшем будущем меры контроля будут ужесточены.

Источник: rosbalt.ru