Руководитель ростовского отделения партии «Гражданская платформа» Дмитрий Короченский: «Платон оставит дальнобойщиков без работы»

Около месяца в российских регионах продолжаются протесты водителей большегрузов против введения системы оплаты за проезд по федеральным трассам для большегрузных машин.

Как сообщает сайт Donday.ru, руководитель ростовского отделения партии «Гражданская платформа» Дмитрий Короченский прокомментировал ситуацию, назвав нововведение «совершенно несвоевременным». «Платон», по мнению чиновника, способен оставить дальнобойщиков без работы, это в условиях кризиса, с которым водителям и так приходится бороться два года.

Объемы перевозок снизились, перевозчики-частные предприниматели уже потеряли около 40% заказов. Предприниматели, имеющие в собственности 2-3 грузовика и получающие около 60-80 тысяч рублей в месяц, вынуждены снижать стоимость услуг перевозки. Если при этом они будут платить в среднем по 3 тысячи за проезд по трассе в одну сторону, то 30 тысяч – половина заработка – уйдет только на оплату рейсов, которые дальнобойщик делает в месяц.  У дальнобойщиков, выполняющих самые длительные рейсы, –  из Ростова в Сибирь, например, - расходы на оплату проезда по федеральным трассам  вырастут еще вдвое-втрое. Это способно окончательно убить отрасль.

Дороги при этом оставляют желать лучшего, как в плане безопасности, так и в плане качества покрытия – лишь 10% трасс отвечают нормам ширины и безопасного движения. Европейский или американский дальнобойщик может проезжать по трассе до 900 км в сутки, в России водитель, выполняющий рейс дальнего следования, не может «выдать» и 300 км в сутки – все из-за несоответствующего качества 90% отечественных трасс, движение по которым двухполосное и может осуществляться лишь на невысокой скорости, с частыми остановками.   

Дмитрий Короченский допускает взимание платы за пользование федеральными дорогами «только за участки дорог, которые соответствуют всем нормам скоростных автострад. Водители в России и так платят за каждый чих. Поднялись расценки за регистрацию автомобилей. Таможенные пошлины, исчисляемые в евро, выросли более чем в два раза. Во столько же раз выросли цены на запчасти (90% грузовиков - импортные). Постоянно растет цена на топливо. Прибавьте к этому регулярные поборы на дорогах, и мы получим настоящую апокалиптическую картину. «Платон» может стать последним гвоздем в гроб целой отрасли экономики страны. В конечном итоге в проигрыше окажется именно государство. Оно потеряет еще один источник налогов и получит новый источник социальной напряженности и нестабильности».