Ремонт турбин Опель

Ремонт турбин Опель

Каждый владелец, имеющий в своем распоряжении автомобиль Опель Инсигния, Опель Астра или Опель Виверо с турбированным двигателем, после нескольких сот тысяч километров пробега оказывается перед необходимостью отремонтировать турбину. Это в лучшем случае. А в худшем, когда при наличии отклонений в работе турбокомпрессора владелец долго откладывает визит в сервисный центр, – не избежать замены турбонагнетателя, что значительно дороже восстанавливающего или капитального ремонта.

Ремонт турбин Опель

Особенно это касается машин, используемых в форсированном режиме. Любители погонять часто допускают ошибки, которых нужно избегать при эксплуатации машин с турбированным дизельным двигателем. Среди рекомендаций:

  1. Прогревать дизельный двигатель внутреннего сгорания перед нагрузкой.
  2. Использовать топливо и масла, рекомендованные производителем машин.
  3. Своевременное обслуживание и замена расходных материалов: лучше заменить чуть раньше рекомендованного срока, особенно, если Опель эксплуатируется в интенсивном скоростном режиме.
  4. Периодическое посещение сервиса для диагностики состояния автомобиля.
  5. Обращение в сервис сразу же после появления признаков неисправности двигателя с турбонаддувом.

Следования этим простым правилам поможет значительно оттянуть во времени момент, когда Опель потребует рента турбины и предотвратит необходимость ее замены.

Что делать, если турбина Опель сломалась?

В большинстве случаев возникновения неполадок в работе турбодвигателя вовсе не означает, что нужно заменить турбину Опель Виваро или Опель Астра, к примеру. Такая необходимость возникает, когда нарушается целостность корпуса турбонагнетателя или происходит деформация корпуса под воздействием механического или термального воздействия. В остальных случаях удается обойтись ремонтом турбины, при котором:

  • двигатель демонтируется;
  • разбирается на составные части;
  • очищается от загрязняющих отложений способами ультразвуковой и пескоструйной очистки;
  • все части проходят осмотр и дефектовку;
  • происходит замена деформированных или изношенных составляющих (крыльчаток, вала, втулок, подшипников);
  • меняются расходные материалы, представленные масляным и воздушным фильтром, маслоотражающим экраном, а также полностью промывается масляная магистраль и меняется масло;
  • вал ротора, колесо и ротор в сборе, а также ротор с блоком подшипников проходит отладку на балансировочном аппарате;
  • турбодвигатель собирается;
  • настраивается актуатор;
  • двигатель проходит отладку на специальном стенде.    

Только после того, как на стенде по работе турбодвигателя при максимальных нагрузках будут получены нужные параметры, мотор устанавливается на ремонтируемый Опель.

Если появились признаки неисправности турбины Опель, обращайтесь в сервисный центр для диагностики проблемы.

Неисправности турбины дизельного двигателя Опель 

Среди отклонений от нормального режима работы двигателя Опель Астра или Опель Инсигния, например, основной можно назвать засорение масла и масляной магистрали, а также несоответствие параметров давления масла нормативным показателям. При проблемах с указанными параметрами может произойти попадание масла внутрь цилиндров мотора, что вызовет появление из выхлопной трубы дыма синего цвета. Такая поломка устраняется несколькими путями:

  • промывкой масляной магистрали или заменой масляных шлангов;
  • исследованием масляного насоса и его заменой при необходимости.

Если возникает из выхлопной трубы дым белого цвета, это признак засорения сливного маслопровода. Его придется промыть или заменить.

А дым черного цвета из выхлопной трубы свидетельствует о нехватке кислорода для полноценного процесса сгорания обогащенной топливной смеси. Часть несгоревшего топлива просто выбрасывается с выхлопом. При этом наблюдается увеличение расхода потребления топлива при работе в обычном режиме мотора. Необходимо исследовать впускной и выпускной клапан, заменить воздушный фильтр, а также корпус компрессора и турбины на момент повреждений (трещин), места крепления улиток. 

Если при разгоне нет нужной динамики, Опель «не тянет», есть проблемы при нагрузке мотора при выезде на склон, то есть в нагруженном состоянии двигатель не выдает нужную мощность, причина опять-таки кроется в недостатке воздуха, поступающего в цилиндры турбодвигателя. Возможна, утечка воздуха при подаче компрессором. Нужно осмотреть и прочистить воздушные пути турбодвигателя, заменить воздушный фильтр.

Опель расходует масла больше, чем указано в документации? Возможно, масло не соответствует нужным параметрам. Наличие течи в маслопроводе также не исключено. Есть вероятность засора масляной магистрали. Нужно сделать диагностику и в соответствии с полученными результатами выполнить ремонт турбины Опель.

Нетипичные шумы для нормальной работы турбодвигателя в виде скрежета, свиста, других шумов могут стать результатом:

  • повреждения корпуса турбодвигателя;
  • деформирования деталей мотора, вследствие чего, например, крыльчатка компрессора или турбины трется о корпус блока подшипников;
  • наличие инородного тела в корпусе двигателя.

В этом случае турбина подлежит демонтажу, разборке и детальному осмотру. Деформированные и изношенные части заменяются и турбокомпрессор очищается от загрязнений, балансируется на специальной установке вал, колесо компрессора, ротор в сборе, картридж в сборе, заменяются расходные материалы и обновленная турбина устанавливается на автомобиль.

Ремонт турбины Опель своими руками или силами специалистов автосервиса?

Принятие решения выполнить ремонт турбины Опель своими руками сопряжено со стеснением в средствах или нежеланием тратить деньги, когда сам знаешь, что нужно делать. Если есть непреодолимое желание потратить время на исправление причины возникновения неполадок в работе турбокомпрессора, посмотрите для начала видео ремонта турбины Опель, как это делают в автосервисе. Вы увидите оборудование, которое необходимо, а также еще раз убедитесь в своей компетентности и способности сначала разобрать турбонаддув, а затем собрать его.

Еще один немаловажный момент – дефектовка частей двигателя. Вы должны понимать, что разобрав турбодвигатель, вам, возможно, придется заменить деформированные или износившиеся детали. К ним относятся крыльчатки компрессора и турбины, подшипники, втулки, термоэкран, роторный вал. Обязательно придется заменить маслоотражающий экран, воздушный и масляный фильтры, возможно придется заменить масляные шланги.

В сервисных центрах, осуществляющих ремонт турбин Опель все необходимые расходники и запчасти всегда в наличии, поэтому ремонт не занимает много времени. К тому же оснащение необходимым очистительным оборудованием, диагностической аппаратурой, балансировочным аппаратом и тестовым стендом с компьютерным управлением позволяют со  стопроцентной вероятностью определить причину поломки и устранить неполадки. Это и является условием гарантии, которую получает владелец Опель на ремонт турбины.

При ощущении хоть малейшей неуверенности в своих силах осуществить ремонт турбины Опель по всем правилам, а также при отсутствии возможности воспользоваться ультразвуковой или пескоструйной установкой для очистки деталей двигателя, а также аппаратом для их последующей балансировки и отладки, лучше обратиться в профессиональный автосервис с соответствующим оснащением.

Именно от владельца авто зависит, сколько времени машина сможет работать без необходимости выполнения ремонта турбины. Это зависит не только от правильной эксплуатации Опель и своевременного определения отклонений в работе машины. Если уже понадобился ремонт турбины двигателя Опель, то необходимо быть уверенным в правильном его выполнении. Ответственность за функциональную пригодность турбодвигателя несет тот специалист, который диагностирует поломку, выявляет причину и  делает ремонт турбины. Если это делается самостоятельно владельцем машины, то вся ответственность ложится на него.

Принимайте правильные решения, и если вашему Опелю потребовалось восстановление рабочего состояния турбонаддува – обращайтесь в специализированный сервисный центр.  

                                                                              Статья подготовлена редакцией сайта Турбоцентр.нет