За что так полюбили Xiaomi?
Компания Xiaomi добилась успеха за каких-то 6 лет. При этом производитель не завалил рынок ширпотребом, а предложил топовые смартфоны.
Начиная с 2010 года, «китаец» Xiaomi начал активно продвигать свои товары на рынке. Первое, что было сделано — выпущена «скромная» оболочка MIUI, которая работает на базе Android. Завоевав армию поклонников, компания начала наращивать свои производственные мощности. Первый же смартфон Mi1 за первый год продаж был реализован в количестве 3000000 единиц. Но это было только начало, второй смартфон компании, Mi2, был раскуплен в количестве 10000000 единиц за первые 11 месяцев продаж. И дальше — больше. Телевизоры, смартфоны, гаджеты. Вскоре стартап был оценен в 46 млн долларов. Сегодня у поклонников бренда есть возможность оценить уже пятое поколение устройств — Xiaomi Mi5s.
В чем успех?
Xiaomi редко выпускает оригинальные смартфоны, то есть бренд не поставляет на рынок ничего «сверхъестественного». Производитель действует следующим образом: берет уже существующие технологии, модернизирует их на свой лад и продает по более доступной цене. Точно также действуют дизайнеры компании. По большому счету зачем «заморачиваться», если та же Apple уже произвела стильный дизайн, и на его основе можно создать что-то не менее интересное.
В тоже время цена китайских смартфонов никогда не была запредельно высокой. К примеру, тот же Mi2 был реализован практически по цене без наценки, а производитель получал прибыль за счет сервисов и продажи аксессуаров.
Xiaomi активно общается со своими фанатами
Xiaomi, как никто другой, активно общается со своими фанатами, учитывая их пожелания и предложения в своей работе. К примеру, каждые 7 дней (вдумайтесь!) компания выпускает обновленную прошивку MIUI с учетом предложений, поступающих извне.
Высокий уровень техподдержки
Как обстоят дела с починкой смартфонов известных брендов? Устройство нужно отнести в сервисный центр и забыть о нем на длительное время, более того, этому процессу предшествует изнуряющая процедура оформления. Но Xiaomi действует по-другому. Узнав о том, что выпущенные устройства имеют затруднения в работе, производитель быстро открыл сервисные центры в разных странах мира для урегулирования проблемы. Как результат, бренд обзавелся громким именем и увеличил спрос.
Еще одна особенность производителя — способ продаж. Зачастую смартфоны реализуются через интернет-магазины. Сенсорные телефоны на сайте — возможность изучить характеристики и обзавестись топовым смартфоном. Приобретение через интернет — достаточно удобно, тем более что у интернет-покупок достаточно много преимуществ, и в первую очередь — цена, возможность сравнивать стоимость товаров в разных магазинах.
Xiaomi постепенно «укореняется» на рынке смартфонов. Единственной проблемой, которая стоит на пути успеха компании — патентные споры. Но шансы стать весомой фигурой в этом сегменте все же есть.