Для каких дорог нужны шипованные шины?

Многие страны отказалась от шипованных покрышек, но у нас они активно используются. Читайте статью и узнаете, для каких дорог они подходят.

Когда подходит время смены покрышек, большинство автомобилистов сталкивается с одним вопросом: какие шины выбрать? Некоторые покупают всесезонные шины, кто-то выбирает шипованные покрышки, но как быть уверенным в своем выборе? Выбор зимней резины усложняется тем, что ассортимент огромен. Оценить разнообразие рынка можно на сайте http://spb.aport.ru/shiny_zimnie_shipovannye/ccid744.

Когда стоит отдавать предпочтение шипованной зимней резине?

В некоторых регионах России зима длится до полугода, поэтому покупка соответствующих покрышек — условие безопасности. Летние покрышки в холодный период «задубевают», увеличивается тормозной путь и повышается вероятность заноса или аварии. Главное преимущество шипованной резины — отличное сцепление с дорогой, что позволяет добавить уверенности водителю во время движения по льду. Поэтому основное предназначение этих покрышек — заледенелая и заснеженная дорога с небольшой загруженностью. Использование шипов предотвращает образование гладкого льда на дороге. Чем больше шипов, тем лучше сцепление с дорогой.

С заснеженной дорогой шипованные покрышки справляются хуже, чем с заледенелой, поэтому для уверенности лучше выбирать модели с высоким протектором. Многим знакома ситуация бездействия дорожных служб, поэтому снежные залежи являются частыми спутниками автомобилистов. Если для вашей местности такая ситуация характерна, выбирайте покрышки с самым высоким протектором. Правда, он будет влиять на движение — снижать скорость. Но в зимний период высокая скорость движения чревата потерей управляемости.

Наилучшим образом шипованная резина демонстрирует себя при температуре около 0 °C: в этот момент сцепление с дорогой увеличивается, сокращается тормозной путь.

Но для эксплуатации шипованной резины есть ограничения. Она может оказаться бессмысленной на дороге со снежной «кашей». А езда по сухому асфальту на такой резине не только бесполезна, но и вредна, не говоря уж о дискомфорте: увеличивается шумность. Частые смены погодных условий снизят срок эксплуатации шипованной резины до 2 сезонов.

С учетом того, какие нагрузки приходится испытывать зимним покрышкам, важно следить за состоянием шин, которое определяется степенью износа протектора. Для грузовых автомобилей — 1 мм, легковых — 1,6 мм. Замерять лучше на шиномонтаже. Опасными также считаются порезы, сколы и «грыжи».

Как известно, за качество нужно платить, но методы экономии все же есть. Среди них — портал сравнения цен http://spb.aport.ru/, на котором можно отыскать самое доступное предложение на качественные покрышки среди разных продавцов. На качественных покрышках вы сможете ездить 3-5 сезонов, легко выполняя маневры на ледяной или заснеженной дороге.

По официальной статистике, основная масса серьезных ДТП приходится на зимний период, поэтому смена покрышек контролируется законодательно.